НАРАВНЕ СО ВСЕМИ

23.12.2015

В нашей стране компания Dongfeng в первую очередь известна как производитель коммерческих транспортных средств. Однако у нее есть и довольно насыщенная легковая линейка. И одна из моделей, представленных в ней, – седан S30. Познакомимся с ним поближе.
Удивительно, но китайская компания решила выйти на наш рынок только сейчас, в то время как менее известные бренды из Поднебесной уже который год борются за кошельки российских покупателей. Между тем Dongfeng – второй по величине автомобильный концерн в Китае, основанный еще в 1969 году. И спектр его продукции весьма широк: от бюджетных легковушек до ракетных тягачей и тяжелых армейских внедорожников. Ну а после создания совместного предприятия с Volvo Trucks китайская компания стала крупнейшим в мире производителем грузовиков.

Что касается легкового подразделения, то на заводах Dongfeng организованы совместные производства с Renault, Peugeot, Citroen, Honda, Nissan и KIA. На базе технологий этих брендов китайская компания и разрабатывает собственные модели. В частности, в основе седана S30 лежит платформа Citroen ZX, которая, к слову, в свое время активно использовалась многими китайскими марками.

Собственный почерк

Облик S30, в отличие от внешности большинства конкурентов-земляков, создан с нуля. Автомобиль получился самобытным и даже экстравагантным. Как говорится, дело вкуса, но упрекнуть в плагиате «дунфеновцев» невозможно. Главное, что дизайнерам удалось выработать свой стиль и вылепить узнаваемый образ, а это дорогого стоит.

Интерьер автомобиля выглядит не менее оригинально, чем его внешность. Здесь тоже не наблюдается заимствованных дизайнерских решений. Нет и характерного для салонов многих китайских машин запаха. Первое, что бросается в глаза, – волнообразная накладка на передней панели, проходящая по всей ширине салона. Здесь вы не найдете ни одной острой грани. Все линии плавные. Козырек над щитком приборов повторяет изгиб накладки. По центру разместился дисплей бортового компьютера, спрятанный под полукруглой «крышей». Единственный прямоугольник – это 7-дюймовый сенсорный монитор мультимедиа-системы. Пользоваться им удобно, но графика меню могла быть и лучше.

Хотя приборы с приятной белой подсветкой довольно просты и незатейливы, они прекрасно читаются. Хромированная окантовка вокруг колодцев с циферблатами смотрится недешево. Качество сборки и подгонки деталей нареканий не вызывает. Впрочем, как и эргономика в целом. Однако многие отделочные материалы напоминают о связях Dongfeng с французским автопромом. Например, пластик, из которого изготовлена передняя панель, очень похож на тот, что применялся на автомобилях Citroen начала 2000-х.

А вот сиденья в S30 скорее азиатские, нежели европейские. Их происхождение выдают короткие и практически бесформенные подушки. Правда, они не жесткие, так что в пробках вы вряд ли устанете. Задний ряд приятно удивляет запасом пространства. Даже при полностью отодвинутых назад передних креслах тут без труда усядется рослый человек. Причем и на высоту потолка он не пожалуется. Ширины дивана вполне хватит троим, хотя среднему пассажиру придется смириться с трансмиссионным тоннелем, правда, небольшим. Кроме того, в S30, в отличие от многих машин этого ценового сегмента, есть блок освещения для задних пассажиров и широкий подлокотник с подстаканниками. Ну а вместительный багажник увеличивается за счет складывающихся спинок сидений. Посетовать можно разве что на узкий проем и большую погрузочную высоту.

Нет стереотипам!

«Начинка» седана S30 представляет собой набор технических заимствований у разных компаний. Как уже было сказано, платформу автомобиль унаследовал у Citroen ZX. Ее отличительной особенностью являются горизонтально расположенные амортизаторы. Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 117 л. с. – разработка Nissan. Но если и платформа, и мотор произведены в Китае, то автоматическая коробка передач Aisin поставляется из Японии.

Достаточно проехать пару километров за рулем Dongfeng S30, чтобы понять: стереотип о «типичной китайской машине» к этой модели отношения не имеет. Даже на высокой скорости в салоне довольно тихо. Инженерам DFM удалось нащупать баланс между плавностью хода и управляемостью. Дорожные неровности, в том числе крупные выбоины, подвеска отрабатывает достойно и бесшумно. Руль с электромеханическим усилителем отличается прозрачностью обратной связи. На команды водителя автомобиль реагирует почти без задержек и при этом практически не кренится.

Между тем на активную езду S30 не провоцирует. Да, 117-сильный мотор позволяет уверенно держаться не только в городском потоке, но и на трассе, однако динамика далека от спортивной. Зато передаточные числа 5-ступенчатой механики и уверенная тяга двигателя «на низах» не требуют постоянного выкручивания оборотов до максимальной отметки. Механическая коробка ничем
выдающимся не отличается, разве что на трассе жалеешь об отсутствии 6-й передачи. Архаичный 4-ступенчатый автомат тоже не вызывает ярких эмоций. Как, впрочем, и раздражения. Он мягко и вовремя переключается, настраивая водителя на размеренную езду.

Новый подход

Ломать голову, выбирая комплектации, покупателю S30 не придется – их всего две. Цена базовой, c механической коробкой передач, составляет 509 000 руб. За эти деньги клиент получает светодиодные ходовые огни, зеркала с электроприводом, передние и боковые подушки безопасности, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем, центральный замок, кондиционер и парктроник. Вторая комплектация, Luxury, предполагает наличие автомата, климат-контроля, кожаного салона, камеры заднего вида, функции Hands-free и люка с электроприводом. Такая машина обойдется в 579 000 руб.

По всей видимости, времена, когда китайцы привлекали потребителя низкими ценами и богатством оснащения, прошли. Сейчас производители из Поднебесной стараются предложить максимально конкурентоспособный продукт, сопоставимый по качеству и свойствам с соперниками. Соответственно, сопоставимы и цены. Dongfeng не исключение. Откровенно демпинговать компания не собирается. Да и на российскую сборку в Черкесске пока не решается.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 DFM S30 1.6MT  Цена: от 509 000 руб.
 Габаритные размеры, мм  4526×1740×1465
 Колесная база, мм  2610
 Снаряженная масса, кг  1210
 Объем багажника, л  487
 Диаметр разворота, м  10,5
 Дорожный просвет, мм  150
 Тип двигателя  4-цилиндровый бензиновый
 Рабочий объем, куб. см  1556
 Макс. мощность, л. с./об/мин  117/6000
 Макс. момент, Нм/об/мин  153/4000
 Привод  передний
 Трансмиссия  механическая, 5-ступенчатая
 Макс. скорость, км/ч  183
 Время разгона 0–100 км/ч, с  н. д.
 Расход топлива (средний), л/100 км  6,5
 Объем бака, л  51

Скачать PDF
Журнал:  AUTOGODA

Возврат к списку