DFM S30: Без приключений
01.07.2015
Слово «приключение» в русском языке может иметь как положительный, так и отрицательный смысл. Интересно, что по мере взросления, отношение к этому термину меняется. Если тебе 20 лет, ты заправил полный бак своего «зубила», позвонил друзьям, и вы отправились в путь, то к приключениям, которые ждут вас на этом пути отношение одно. Но. Если лет вдвое больше, на пассажирском сидении жена в положении, а сзади в детском кресле находится ребенок, совсем другое.
DFM S30 построен на довольно известной французской платформе, и пусть она не самая новая, претензий к ней по большому счету никаких нет. Подвеска также аналогична когда-то весьма популярному в Поднебесной Ситроену ZX. Впереди McPherson, сзади торсионная балка, причем хочу заметить, передние нижние рычаги разбираются, что ныне скорее исключение из правил, нежели правило. Плюсы подобной конструкции очевидны: нет необходимости переплачивать – разбило сайлентблок, меняешь только его, застучала шаровая, откручиваешь отслуживший шарнир и ставишь новый.
Двигатель автомобилю положен лишь один, в недрах компании Dongfeng он имеет название A16, но на самом деле это позаимствованный почти без изменений у компании Nissan хорошо известный HR16DE. Этот мотор один из самых лучших у концерна Renault-Nissan, долгожитель глобального рынка, надежный и неубиваемый агрегат. На чем он только не стоял: на Micra (правда не для нашей страны), на Note, Qashqai, Tiida и Juke. Японцы, кстати, несмотря на последние тенденции моторостроения, списывать его со счетов не торопятся – для новой «Сентры», например, это тоже безальтернативный вариант. Теперь о коробке передач – вариантов тут возможно два: либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый «автомат». По поводу АКПП также нужно сказать пару слов: агрегат японский, от компании Aisin, так что китайскому седану с трансмиссией тоже повезло. Впрочем, пора переходить непосредственно к делу, теории я думаю, было достаточно.
У нас на тесте самая дорогая комплектация: Luxury AT, так что все из того, что на настоящий момент имеется у компании Dongfeng здесь уже стоит. В наличии даже люк и кожаный салон, причем кожа по качеству очень понравилась – хороша, особенно если вспомнить о стоимости автомобиля – 579 000 рублей. На момент тест-драйва, китайский седан намотал уже почти 15 000 км., но никаких признаков потертостей кожи, царапин на пластике и несанкционированных скрипов при движении по колдобинам нет. Прекрасный результат, особенно если учитывать, кто и как на этой машине ездил. В нашей версии стоит климат контроль, отлично кстати, работающий и довольно крупный сенсорный дисплей, по функционированию которого у меня вопросов не возникло.
Есть, конечно, одно «но» - отсутствует навигация, и почему ее нет совершенно непонятно, ведь все предпосылки имеются. Несколько удивило и то, что спинку заднего дивана нельзя сложить по частям, только целиком – тоже упущение. В остальном все абсолютно лучезарно, даже придраться не к чему, настолько все продумано и удобно – ни одного косяка по эргономике. На DFM лично мне ездить ранее не доводилось, посему я был приятно удивлен организацией внутреннего пространства.
Как размашисто не действуй при управлении автомобилем, ничего ненужного не заденешь – обогрев сидений случайно не включится и багажник не откроется, все продумано до мелочей, возможно, это заслуга военных корней корпорации – негоже ведь, чтобы танк или БТР неожиданно выстрелил, когда механику-водителю вдруг пришла нужда почесаться. Отдельно отмечу безукоризненную работу подрулевого переключателя управления светом и поворотниками – это для китайских авто скорее исключение из правил, хотя постепенно былые «косяки» и изживаются. Вообще, катаясь на S30 понял одну вещь – за основу управления вспомогательным оборудованием, в DFM были взяты простые и продуманные решения, которые когда то использовались почти на всех «японцах».
Выйти из машины не выключив свет невозможно, если конечно, нет проблем со слухом – зуммер будет довольно противно и громко пищать, соответственно аккумулятор внезапно не посадишь. И еще - весь этот «полный фарш» на относительно недорогом автомобиле даже удивляет: четыре подушки, ABS, сенсорный дисплей, кожа, люк и даже камера заднего вида, которая, несмотря на отвратительную сырую погоду и проливной дождь показывала прекрасно - спрятали ее от грязи китайцы вполне удачно.
Внешне DFM тоже не выглядит простачком - на дороге к автомобилю относятся с уважением и есть за что – оптика головного света и задние фонари со светодиодной подсветкой, литье, клиновидный силуэт и вполне себе уверенные размеры.
Можно ли что-то улучшить? Пожалуй, да. Я бы уменьшил вылет литых дисков, дабы колеса больше выглядывали из арок, это придало бы седану более «мускулистый» облик, а в остальном претензий нет.
Самое для меня важное конечно – поведение машины на дороге, именно это способно поднять настроение, ну или наоборот, испортить. Впрочем, полностью отдаю себе отчет, что процентов этак 90% автолюбителей практически не обращают на подобные вещи внимания, хотя сие поначалу и кажется странным. Объясняется это, кстати, довольно просто – рядовые водители не любят пограничных режимов, не гоняют свое родное, купленное на заработанные деньги по буеракам и стараются не лезть туда, где асфальт как таковой отсутствует.
Автомобильные журналисты же действуют с точностью до наоборот. Так что поделюсь наблюдениями обо всех режимах, в которых удалось погонять S30-й. Сначала, как ни странно, резюме: DFM S30 лучше всего подходит для спокойной езды - если не гнать сломя голову, в машине понравится абсолютно все, включая, разумеется, и умеренный расход топлива. Сама «тележка» и настройки подвески ощущаются весьма цельными – в автомобиле нет ни чрезмерной жесткости, ни расхлябанности старых BYD`ов или Geely – Citroen как он есть, правда без гидропневматики.
Видимо, в DFM решили ничего особо не переделывать и правильно. Руль радует неплохой обратной связью и умеренным «нулем», к электроусилителю претензий нет, конечно, передаточное число рейки могло бы быть немного поменьше, но это так, на уровне пожеланий. Настраивая педаль газа и блоки управления двигателем с коробкой передач, инженеры ставили во главу угла удобства спокойного водителя и только потом всех остальных неуравновешенных граждан. Любимый режим мотора – около 2000 об/мин. Практически половина рабочего хода акселератора соответствует именно этому значению и АКПП конечно, переключается, дабы остаться в любимом диапазоне, получается этакий изначально предустановленный круиз-контроль, дополнительно контролирующий динамику разгона (кстати, реальный круиз-контроль здесь тоже есть). На высшей, четвертой передаче, скорость с учетом всего вышесказанного вызодит примерно 90 км/ч., и сие неспроста, поскольку именно этот темп считается самым экономичным для легкового авто.
Бывают естественно, в жизни ситуации, когда от машины потребуются все заложенное в нее производителем по максимуму. Что нас ждет в этом случае? Да в общем-то ничего особенного. Педаль газа в S30 работает по моим наблюдениям дискретно: надо побыстрее – не вопрос, прожимаешь акселератор примерно на 2/3 хода и мотор шустро набирает порядка 4000 об/мин, в этом режиме теперь происходит смена передач и S30 ощущается значительно более быстрым. Опять мало? Газ в пол. При таком раскладе жжешь уже на все деньги и с динамикой полный порядок, поскольку ныне двигатель честно крутится до самой красной зоны. Раздражает ли подобная задемпфированность?
Здесь, пожалуй, что и нет, учитывая позиционирование автомобиля, вот на Chevrolet Camaro 2SS, это меня помню, сильно злило, не тот сегмент. Вообще-то задемпфированность привода акселератора беда общая, редко у кого из автопроизводителей выходит полностью этого избежать – экология, ничего не попишешь. Еще одной особенностью S30 является тугая педаль тормоза – жать нужно от души, но это и неплохо, темп замедления дозировать очень легко. Не очень понравилась родная китайская резина Wanli, мне она показалась чересчур скользкой, хотя если не заходить в поворот на скорости под сотню, все будет тип-топ.
Вот такой в Поднебесной вышел автомобиль. Мне он представляется весьма привлекательным по совокупности потребительских качеств и поведению на дороге. По сравнению с тем, что еще 5-7 лет назад поставляли нам китайцы - просто земля и небо.
Технические характеристики: 1.6 АКПП, по данным производителя
Тип кузова/количество дверей/мест | Седан/4/5 |
Длина/ширина/высота, мм. | 4526/1740/1465 |
Колесная база, мм. | 2610 |
Дорожный просвет, мм. | 150 |
Тип привода | Передний |
Снаряженная масса, кг | 1220 |
Объем багажного отсека | 487 |
Объем топливного бака, л. | 51 |
Тип двигателя | Бензиновый Р4, VVT |
Рабочий объем, см3 | 1556 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 117/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 153/4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч | 12,0 |
Средний расход топлива, л. | 7.4 |
Подвеска передняя | McPherson |
Подвеска задняя | Торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Журнал: Motorpress.ru