DFM H30 Cross: Вопреки кризису

DFM H30 Cross: Вопреки кризису

Эта марка автомобилей засветилась у нас незадолго до экономического спада, постигшего российскую экономику в конце прошлого года. И вышла она скромно — без наполеоновских планов, которыми любят бравировать многие китайские компании. Из более, чем десятка потенциальных моделей, пока в её активе всего лишь две — обе на ситроеновской платформе C-класса: седан S30 и хэтчбек H30 Cross. Поэтому, зная возможности этого крупнейшего автопроизводителя в Поднебесной, в первую очередь, в области коммерческого транспорта и спецтехники для нужд армии, его осторожное появление на нашем рынке выглядит немного странно. Да и название компании в переводе для нашего слуха непривычное — "Восточный ветер". К тому же, как выяснилось, в её эмблеме сплелись две стилизованные ласточки, летящие по кругу. Они символизируют холмистую местность Ухань, где расположена штаб-квартира компании, а круг — благополучие.






Знатоки догадались — речь про Dongfeng Motor, или проще DFM. Кстати, в рамках совместных предприятий компания DFM сотрудничает с KIA, Honda, Nissan и PSA (Peugeot/Citroen).

На тесте у нас побывал самый дорогой DFM H30 Cross в комплектации Luxury AT за 589 000 руб. Еще вчера он был самым доступным хэтчбеком с "автоматом". К сожалению, из-за экономического кризиса цена на этот автомобиль 2015 года выпуска буквально сегодня подскочила. Правда, не столь существенно — на 60 000 руб. Но всё же...





В дизайне экстерьера DFM H30 Cross благодаря пластиковому обвесу, придающему некую спортивность, и характерному силуэту в профиль, без труда угадывается стилистика кроссовера Subaru XV. В тоже время в фас автомобиль сильно смахивает на популярную Toyota Corolla. Как бы то ни было, надо признать — внешне хэтчбек выглядит даже очень симпатично. А по качеству сварки и подгонки кузовных панелей он даст фору не только землякам, но и некоторым бюджетным корейским моделям. Вот, что значит современная китайская сборка!



Интерьер салона тоже совсем неплох. Хотя он и лишен дизайнерских изысков, но для бюджетного автомобиля выглядит весьма прилично, отделочные материалы не отдают дешевизной и не источают неприятных ароматов. Рабочее место водителя также порадует рачительного владельца. Комфортабельно разместиться в кресле помогает кожаный руль с регулировками угла наклона и вылета — исключительная редкость для "китайцев"! Кроме того, на его спицах расположены кнопки управления "музыкой" и круиз-контролем. Позади "баранки" информативный щиток приборов с приятной подсветкой. Справа селектор АКП Aisin с "зимним" и "спортивным" режимами, а также возможностью ручного управления переключением передач.



На центральной панели сенсорный 6,5-дюймовый цветной дисплей медиа системы с DVD/MP3 проигрывателем, USB-разъемом и выводом изображения с камеры заднего вида. Под ним понятные органы управления климат-контролем и вентиляцией воздуха в салоне. Наверху дисплей бортового компьютера. Он хотя и старомоден, но зато выдает информацию о расходе топлива, скорости и пробеге. Не хватает только показаний температур внутри и снаружи автомобиля.





Правда, имеются и замечания. Передние кресла хотя удобны и немного даже "спортивны", но не имеют подогрева. Подушки заднего ряда отформованы также с намёком на спорт. Поэтому комфортно разместиться там удастся лишь двоим. И к тому же рослые будут несколько стеснены в пространстве для ног.





Широкий проем пятой двери хэтчбека обеспечивает легкий доступ в немаленький багажный отсек, по бокам которого расположены удобные кармашки. При сложенных спинках заднего ряда, "грузовой" объем увеличивается почти в три раза, что несомненно порадует любителей дальних путешествий. В центре под его полом размещено запасное колесо, по краям которого имеются небольшие органайзеры для хранения инструментов.



По ходовым характеристикам DFM H30 Cross неплох. Конечно же, это не идеал в чистом виде. Но всё же машина не огорчит, а скорее наоборот порадует богатой комплектацией и качеством сборки прежде всего тех, кто уже вырос из набивших оскомину ВАЗовских моделей. Правда, автомобиль потребует некоторого привыкания, и прежде всего к "длинному" рулю — 3,75 оборота между крайними положениями. По современным меркам будет многовато! Поэтому на нем не столь удобно парковаться в стесненных условиях. Кроме того, настройки электроусилителя не дают в полной мере почувствовать связь между рулем и дорогой. На скоростях примерно до 40 км/ч информативность "баранки" почти нулевая. У педали тормоза тоже свои особенности. Для достижения ожидаемого замедления приходится давить на неё с изрядной силой. Подвеска по конструкции аналогична французским моделям концерна PSA — спереди независимая McPherson, а сзади полузависимая торсионная балка. По настройке она не чрезмерно жесткая и не слишком валкая. Вполне комфортабельная для российских дорог.





Силовой агрегат, агрегатированный с четырёхступенчатым гидромеханическим "автоматом" конечно же не дает столько динамики H30 Cross, сколько хотелось бы. И естественно при интенсивном разгоне в салоне шумновато. Но, не забывайте — это бюджетный автомобиль. Зато АКП неплохо согласована с шестнадцатиклапанным двигателем с изменяемыми фазами газораспределения и мощностью 117 л.с. За счёт возможности ручного управления, режимов Sport и Winter она позволяет выбрать вполне подходящий стиль езды. Если вы поклонник традиционной "механики", то можете выбрать комплектацию с пятиступенчатой КП Comfort MT и сэкономите до 70 000 руб. Но тогда лишитесь подогрева наружных зеркал, люка, круиз и климат-контроля, камеры заднего вида и бортового компьютера. Наверное с точки зрения здравого смысла такая игра не стоит свеч? Решать вам.





Подробнее о комплектациях и ценах на DFM H30 Cross можно ознакомиться на официальном сайте компании "Дунфэн Мотор РУС": dongfengmotor.ru



Технические характеристики DFM H30 Cross

 Тип кузова/количество дверей/мест  Хэтчбек/5/5
 Длина/ширина/высота, мм  4351/1760/1528
 Колесная база, мм  2610
 Дорожный просвет, мм  175
 Тип привода  Передний
 Снаряжения масса, кг  1240
 Объем багажного отсека, л  417/1137
 Объем топливного бака, л  51
 Тип двигателя  Бензиновый, Р4
 Рабочий объем, см3  1556
 Максимальная мощность, л.с. при об/мин  117/6000
 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин  153/4000
 Максимальная скорость, км/ч  180
 Время разгона 0—100 км/ч, с  н.д.
 Расход топлива, л/100 км (при 90 км/ч)  6,8

Автор:  Александр Садовников
Журнал:  Motorpress.ru
Оригинал:  http://motorpress.ru/articles/get/141/


Возврат к списку