DFM H30 Cross: Вопреки кризису

09.04.2015

Эта марка автомобилей засветилась у нас незадолго до экономического спада, постигшего российскую экономику в конце прошлого года. И вышла она скромно — без наполеоновских планов, которыми любят бравировать многие китайские компании. Из более, чем десятка потенциальных моделей, пока в её активе всего лишь две — обе на ситроеновской платформе C-класса: седан S30 и хэтчбек H30 Cross. Поэтому, зная возможности этого крупнейшего автопроизводителя в Поднебесной, в первую очередь, в области коммерческого транспорта и спецтехники для нужд армии, его осторожное появление на нашем рынке выглядит немного странно. Да и название компании в переводе для нашего слуха непривычное — "Восточный ветер". К тому же, как выяснилось, в её эмблеме сплелись две стилизованные ласточки, летящие по кругу. Они символизируют холмистую местность Ухань, где расположена штаб-квартира компании, а круг — благополучие.
DFM, Dongfeng h30 cross

DFM, Dongfeng h30 cross

DFM, Dongfeng h30 cross

Знатоки догадались — речь про Dongfeng Motor, или проще DFM. Кстати, в рамках совместных предприятий компания DFM сотрудничает с KIA, Honda, Nissan и PSA (Peugeot/Citroen).

На тесте у нас побывал самый дорогой DFM H30 Cross в комплектации Luxury AT за 589 000 руб. Еще вчера он был самым доступным хэтчбеком с "автоматом". К сожалению, из-за экономического кризиса цена на этот автомобиль 2015 года выпуска буквально сегодня подскочила. Правда, не столь существенно — на 60 000 руб. Но всё же...

DFM, Dongfeng h30 cross

DFM, Dongfeng h30 cross

В дизайне экстерьера DFM H30 Cross благодаря пластиковому обвесу, придающему некую спортивность, и характерному силуэту в профиль, без труда угадывается стилистика кроссовера Subaru XV. В тоже время в фас автомобиль сильно смахивает на популярную Toyota Corolla. Как бы то ни было, надо признать — внешне хэтчбек выглядит даже очень симпатично. А по качеству сварки и подгонки кузовных панелей он даст фору не только землякам, но и некоторым бюджетным корейским моделям. Вот, что значит современная китайская сборка!

DFM, Dongfeng h30 cross

Интерьер салона тоже совсем неплох. Хотя он и лишен дизайнерских изысков, но для бюджетного автомобиля выглядит весьма прилично, отделочные материалы не отдают дешевизной и не источают неприятных ароматов. Рабочее место водителя также порадует рачительного владельца. Комфортабельно разместиться в кресле помогает кожаный руль с регулировками угла наклона и вылета — исключительная редкость для "китайцев"! Кроме того, на его спицах расположены кнопки управления "музыкой" и круиз-контролем. Позади "баранки" информативный щиток приборов с приятной подсветкой. Справа селектор АКП Aisin с "зимним" и "спортивным" режимами, а также возможностью ручного управления переключением передач.

DFM, Dongfeng h30 cross

На центральной панели сенсорный 6,5-дюймовый цветной дисплей медиа системы с DVD/MP3 проигрывателем, USB-разъемом и выводом изображения с камеры заднего вида. Под ним понятные органы управления климат-контролем и вентиляцией воздуха в салоне. Наверху дисплей бортового компьютера. Он хотя и старомоден, но зато выдает информацию о расходе топлива, скорости и пробеге. Не хватает только показаний температур внутри и снаружи автомобиля.

DFM, Dongfeng h30 cross

DFM, Dongfeng h30 cross

Правда, имеются и замечания. Передние кресла хотя удобны и немного даже "спортивны", но не имеют подогрева. Подушки заднего ряда отформованы также с намёком на спорт. Поэтому комфортно разместиться там удастся лишь двоим. И к тому же рослые будут несколько стеснены в пространстве для ног.

DFM, Dongfeng h30 cross

DFM, Dongfeng h30 cross

Широкий проем пятой двери хэтчбека обеспечивает легкий доступ в немаленький багажный отсек, по бокам которого расположены удобные кармашки. При сложенных спинках заднего ряда, "грузовой" объем увеличивается почти в три раза, что несомненно порадует любителей дальних путешествий. В центре под его полом размещено запасное колесо, по краям которого имеются небольшие органайзеры для хранения инструментов.

DFM, Dongfeng h30 cross

По ходовым характеристикам DFM H30 Cross неплох. Конечно же, это не идеал в чистом виде. Но всё же машина не огорчит, а скорее наоборот порадует богатой комплектацией и качеством сборки прежде всего тех, кто уже вырос из набивших оскомину ВАЗовских моделей. Правда, автомобиль потребует некоторого привыкания, и прежде всего к "длинному" рулю — 3,75 оборота между крайними положениями. По современным меркам будет многовато! Поэтому на нем не столь удобно парковаться в стесненных условиях. Кроме того, настройки электроусилителя не дают в полной мере почувствовать связь между рулем и дорогой. На скоростях примерно до 40 км/ч информативность "баранки" почти нулевая. У педали тормоза тоже свои особенности. Для достижения ожидаемого замедления приходится давить на неё с изрядной силой. Подвеска по конструкции аналогична французским моделям концерна PSA — спереди независимая McPherson, а сзади полузависимая торсионная балка. По настройке она не чрезмерно жесткая и не слишком валкая. Вполне комфортабельная для российских дорог.

DFM, Dongfeng h30 cross

DFM, Dongfeng h30 cross

Силовой агрегат, агрегатированный с четырёхступенчатым гидромеханическим "автоматом" конечно же не дает столько динамики H30 Cross, сколько хотелось бы. И естественно при интенсивном разгоне в салоне шумновато. Но, не забывайте — это бюджетный автомобиль. Зато АКП неплохо согласована с шестнадцатиклапанным двигателем с изменяемыми фазами газораспределения и мощностью 117 л.с. За счёт возможности ручного управления, режимов Sport и Winter она позволяет выбрать вполне подходящий стиль езды. Если вы поклонник традиционной "механики", то можете выбрать комплектацию с пятиступенчатой КП Comfort MT и сэкономите до 70 000 руб. Но тогда лишитесь подогрева наружных зеркал, люка, круиз и климат-контроля, камеры заднего вида и бортового компьютера. Наверное с точки зрения здравого смысла такая игра не стоит свеч? Решать вам.

DFM, Dongfeng h30 cross

DFM, Dongfeng h30 cross

Подробнее о комплектациях и ценах на DFM H30 Cross можно ознакомиться на официальном сайте компании "Дунфэн Мотор РУС": dongfengmotor.ru

DFM, Dongfeng h30 cross

Технические характеристики DFM H30 Cross

 Тип кузова/количество дверей/мест  Хэтчбек/5/5
 Длина/ширина/высота, мм  4351/1760/1528
 Колесная база, мм  2610
 Дорожный просвет, мм  175
 Тип привода  Передний
 Снаряжения масса, кг  1240
 Объем багажного отсека, л  417/1137
 Объем топливного бака, л  51
 Тип двигателя  Бензиновый, Р4
 Рабочий объем, см3  1556
 Максимальная мощность, л.с. при об/мин  117/6000
 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин  153/4000
 Максимальная скорость, км/ч  180
 Время разгона 0—100 км/ч, с  н.д.
 Расход топлива, л/100 км (при 90 км/ч)  6,8

Автор:  Александр Садовников
Журнал:  Motorpress.ru

Возврат к списку