Мы прорубили окно в Россию

Мы прорубили окно в Россию

Интервью с Генеральным директором ООО «Дунфэн Мотор Рус» Ван Пэном


- Легковые автомобили Dongfeng присутствуют на российском рынке уже почти год, насколько удачным по Вашей оценке был дебют? Как повлиял экономический кризис на продажи?

- Когда мы в прошлом году пришли на российский рынок, была очень сильная конкуренция, и мы даже не могли себе представить, что сможем так быстро адаптироваться. Думали, уйдет, как минимум, года два только на повышение узнаваемости бренда, создание первичной дилерской сети и полноценного начала продаж. Но в конце прошлого года, из-за кризиса многое изменилось – большинство известных производителей подняли цены на свою продукцию, а потребители, в свою очередь, стали больше интересоваться бюджетным сегментом авторынка. Ну а так как Dongfeng изначально позиционировал свои автомобили как качественный товар за приемлемую цену (у нас, кстати, среди конкурентов самые дешевые автомобили с автоматической коробкой передач), продажи выросли значительно. Сейчас мы очень активно развиваем дилерскую сеть, подходя к этому очень серьезно. DFM пользуется кризисной ситуацией, и за год-два мы планируем выполнить ту программу, которую намечали на четыре. Развитие дилерской сети и увеличение продаж позволит нам занять значительную долю рынка, которую освобождают другие игроки. Уже на сегодняшний день по объему продаж Dongfeng стоит на одном уровне с китайскими автопроизводителями, которые присутствуют на российском игровом поле более трех-четырех лет.

- Сколько сейчас дилерских центров Dongfeng в России, в каких регионах они расположены? Будет ли расширяться дилерская сеть? Акцент будет делаться на мультибрендовые центры или монобрендовые?

- На сегодняшний день в России у нас существует порядка тридцати дилеров. Расположены они, в основном, в приволжском и центральном округах, Москве, Петербурге, а также южном федеральном округе. Но мы не останавливаемся. Ежемесячно появляется порядка двух-трех новых, и это как минимум, а до конца года Dongfeng планирует открыть, в сумме, уже пятьдесят дилерских центров. Но учитывая кризисную ситуацию на рынке, мы стараемся заключать договора с известными в своем регионе компаниями, имеющими опыт работы в автобизнесе, с хорошим шоу-румом и слаженной командой.

Монобрендовых салонов же у нас порядка пяти, остальные мультибрендовые. Правда, к ним у нас существуют определенные требования, такие как отдельный вход и отдельный штат сотрудников. Пока модельная линейка небольшая, мы не требуем от партнеров продавать только наши модели – время сейчас не простое, дилерам тоже надо выживать.



- Сколько планируется продать автомобилей Dongfeng в России в 2015 году?

- В нынешней ситуации это как минимум 1500 - 3000 автомобилей, думаю эта цифра вполне реальна. Повторюсь, на сегодня наша главная цель – развитие дилерской сети, создание складов автозапчастей и увеличение профессионально подготовленных сервисных центров. DFM работает на будущее и надеется остаться здесь надолго.

- Предполагается ли выход на рынок кроссовера DFM AX7? Недавно в Китае стартовали продажи модели DFM MX6, созданной на базе Nissan X-Trail прошлого поколения, не планируете привезти ее в Россию?

- DFM AX7 должен появиться на российском рынке в конце текущего года, эта модель уже успешно продается в Китае и пользуется большим спросом. По поводу DFM MX6, мы пока не строим планов по выводу этой машины на местный рынок. Так как это старая модель Nissan, она будет продаваться только на внутреннем рынке. На экспорт мы поставляем только свежие разработки.



- Есть ли планы по локализации производства автомобилей DFM в России?

- Да, они существуют. Мы собираемся создать сборочное производство в России либо своими силами, либо с партнерами, но пока не готов рассказать, что-либо конкретное, это довольно сложный процесс, сейчас пока идет только подготовка. Для начала нам нужно иметь представление по объемам производства, а это будет зависеть от объема продаж.

- По Вашим прогнозам российский рынок уже достиг дна, или падение будет продолжаться? Насколько быстро рынок восстановится? Смогут ли государственные программы повлиять на рост продаж?

- Я думаю, самым тяжелым будет текущий год. Восстановление не будет быстрым. Если экономическая ситуация станет более-менее стабильна, и государство будет предлагать равные условия для всех игроков рынка, то в 2016 году начнется реабилитация.

- Недавно компания GM приняла решение об уходе из России. В связи с этим отечественные производственные линии будут законсервированы, а дилеры Chevrolet и Opel после распродажи складских запасов будут вынуждены сосредоточиться на ремонте и обслуживании проданных автомобилей или перепрофилироваться. Что это - начало масштабного кризиса или новый шанс для китайский компаний, поскольку освобождаются ниши на рынке?

- Уход крупного автопроизводителя с рынка, с одной стороны, это плохо, это кризис для бизнеса, который много лет был связан с этим брендом. Это не только люди, которые работали на заводе, это огромная дилерская сеть, поставщики. Но, с другой стороны, освобождается огромная ниша, а это шанс для других компаний, не только китайских. Правда, в нынешней ситуации использовать этот шанс непросто. Для новых брендов, недавно вышедших на рынок, здесь плюсы неоспоримые, а тем, кто присутствует тут долгое время, в первую очередь необходимо удержать свой бизнес и не уйти следом.



- Какие основные конкуренты DFM на российском рынке?

- Все мировые бренды в последнее время начали выпускать бюджетные автомобили, в связи с этим именно в этом сегменте существует наибольшая конкуренция. Поэтому на российском рынке для нас это не только одноклассники по ценовой политике, по сервисному обслуживанию, но и по имиджу. Скорее всего, конкуренты марки DFM - аналогичные по размерам модели, которые по стоимости приближаются к нашим автомобилям. Это не только китайские бренды, это французские, российские, корейские, японские и даже немецкие.

Автор:  Олег Ильин
Журнал:  Motorpress.ru
Оригинал:  http://motorpress.ru/articles/get/136/


Возврат к списку