Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?

30.06.2016

Бренд Dongfeng в Беларуси практически неизвестен в отличие от России, где эксплуатируется довольно много грузовой техники этой марки. Легковушки DFM там представили всего два года назад, а сейчас "Китайские автомобили" решили продавать их и в нашей стране, начав с самой интересной модели H30 Cross. Что же, посмотрим, что за неведома зверушка...
Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?

- И чем этот лучше остальных "китайцев"?
- Как минимум тем, что имеет регулировку руля не только по высоте, но и по вылету.
- Тоже мне козырь. Зачем она вообще нужна?
- Спроси у владельцев Renault Logan…

Хотя при первом взгляде на Dongfeng H30 Cross вспоминается отнюдь не Logan и даже не Sandero Stepway - пропорции кузова вызывают ассоциации с Fiat Sedici и Subaru XV.

Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Бренд Dongfeng в Беларуси практически неизвестен в отличие от России, где эксплуатируется довольно много грузовой техники этой марки. Легковушки DFM (сокращение от Dongfeng Motors) там представили всего два года назад, а сейчас компания "Китайские автомобили" решила продавать их и в нашей стране, начав с самой интересной модели H30 Cross. Что же, посмотрим, что за неведома зверушка…


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Выглядит H30 Cross вполне современно, но не сказать, что очень симпатично: в его облике есть какая-то дисгармония, причем во всех ракурсах. Китайцы называют дизайн спортивным, но, по нашему мнению, он своеобразный: спереди лишней кажется "тяжелая" хромированная решетка, сбоку непропорциональным выглядит профиль из-за длинного переднего свеса, а сзади… А вот сзади, пожалуй, претензий нет.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Зато интерьер явно рисовал другой дизайнер - здесь уже ничего не кажется лишним. Неплохой (по китайским меркам) пластик, псевдокарбоновая вставка на всю ширину панели, маленький "слепой" дисплей бортового компьютера и огромный 6,5-дюймовый - мультимедийной системы, на который также выводится изображение с камеры заднего вида. Общее впечатление: не шедевр, но неплохо.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


И на этом описание салона можно было бы и завершить, если бы не две детали. Первая - приятный сюрприз. Оказалось, что у DFM - наверное, первого среди "китайцев" - рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. И в довольно широком диапазоне.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Вторая бросающаяся в глаза деталь - необычная фактура обивки сидений. Сетчатая фактура напоминает кроссовки и смотрится эффектно. Но на что она будет похожа спустя 5 лет?


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


На этом приятные сюрпризы от Dongfeng не закончились. Открыв заднюю дверь и усевшись сам за собой, обнаруживаешь запас до спинки переднего кресла сантиметров в 10. Неплохо! Особенно если учесть, что большинство "китайцев", "скопированных" со старых японских малолитражек, не может предложить такого простора, - в них и посадка ниже, и в ногах теснее. Однако DFM H30 Cross сильно выделяется среди них, а почему - расскажем чуть ниже.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Пока же несколько слов о багажнике. В обычном состоянии он предлагает 417 л полезного объема, при разложенных спинках задних сидений - 1137 л. Фиксаторы спинок работают туговато, зато сами спинки складываются вровень с полом. В "подполье" - полноразмерная "запаска" и несколько ниш для хранения мелких вещей. Что приятно, сделаны эти ниши с учетом размеров этих самых вещей: в кои-то веки есть куда положить знак аварийной остановки, чтобы не катался по багажнику.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Оснащается DFM только одним двигателем - бензиновым 1,6-литровым, развивающим 117 л.с. Но зато есть возможность выбрать трансмиссию: базовая версия агрегатируется с 5-ступенчатой "механикой", топ-версия - с классическим гидромеханическим "автоматом". Причем не каким-то там безымянным, а заслуженным Aisin, что также можно записать автомобилю в плюсы. Впрочем, плюсы только начинаются.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Осмотр ходовой части H30 Cross приятно удивит "технарей". Во-первых, на этой малолитражке зачем-то установлены дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди вентилируемые. Во-вторых, заглянув под задний свес, с удивлением обнаруживаешь, что подвеска у Dongfeng очень необычная по нынешним временам - торсионная. Откуда? Оттуда! Оказывается, именно на предприятиях Dongfeng Motors долгое время выпускался лицензионный Citroёn ZX - судя по всему, именно его шасси легло в основу модели H30 Cross. Что же, с такой "родословной" у этого "китайца" должны быть очень неплохие ходовые качества.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Так и есть: пусть "автомат" и маломощный двигатель не в состоянии обеспечить ураганную динамику, зато шасси выдает свою "породу" в первом же повороте. Неплохая фильтрация неровностей, отличная курсовая устойчивость и при этом мягкость на стыках и ямах. Еще больше удивляет DFM в скоростных виражах или на площадке - такими плавными и правильными реакциями среди "китайцев" мало кто может похвастать.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Правда, для совсем уж "драйверского" характера этому псевдокроссоверу не хватает пары важных деталей. И обе они касаются рулевого управления: гидроусилитель делает обратную связь "вязкой", а передаточное число рулевого редуктора велико: от упора до упора руль делает 4 оборота! Хотя в этом есть и свои плюсы: с таким "длинным" рулевым машину сложно спровоцировать на занос резким рывком, что при отсутствии ESP можно считать вкладом в безопасность.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


А что DFM H30 с многообещающей приставкой Cross может на бездорожье? Защитный пластиковый обвес "намекает", да и клиренс у автомобиля явно выше, чем у обычных легковушек. Увы, это лишь иллюзия: китайцы указывают 170 мм - не так уж много для автомобиля с внешностью кроссовера. У той же Lada Vesta безо всяких "намеков" клиренс составляет почти 200 мм в незагруженном состоянии.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Но с умеренным бездорожьем DFM справляется и без помощи электроники способна преодолеть канаву, где неизбежно диагональное вывешивание колес. И пусть не с первой попытки, но после легкой "раскачки" канава проезжается без единого касания. Хотя нам казалось, что передний свес все же чиркнет по земле.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Подводя итоги, хочется сказать, что для "китайца" DFM H30 Cross оказался на удивление сбалансированным автомобилем. Да, есть моменты, когда ощущаешь, что это не новейшая разработка, но в целом без серьезных минусов. Сборка, ходовые качества, поведение во всех режимах - раздражающих факторов нет, хотя и восторга тоже. И поэтому вопрос только в цене, а она, увы, выше 10 тысяч, поэтому в соперниках у Dongfeng H30 Cross с десяток "бюджетников", у которых тоже есть и неплохие подвески, и "автоматы"…


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Цены и комплектации

На белорусском рынке новый DFM H30 Cross предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., механической или автоматической коробкой передач, в двух комплектациях.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Базовая Comfort предлагается только с "механикой" и стоит от 210.900.000 рублей. В список базового оснащения входят дневные ходовые LED-огни, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, релинги на крыше, электрозеркала, задние фонари с габаритными LED-огнями, тонировка стекол, задний спойлер, легкосплавные диски R16, декоративные вставки под карбон, регулировка водительского кресла в 6 направлениях, регулировка руля по высоте и вылету, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, цветной дисплей 6,5, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, ABS + EBD, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, задний парктроник.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Версия Luxury предлагается только с 4-диапазонной автоматической КП Aisin и стоит от 229.900.000 рублей. В оснащение данной версии добавлены хромированные молдинги кузова, подогрев наружных зеркал, люк в крыше с электроприводом, мультируль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, бортовой компьютер с камерой заднего вида, климат-контроль.


Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Китайские автомобили", официальному дилеру DFM в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных DFM H30 Cross
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1556
Мощность, л.с. при об/мин 117/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 153/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая торсионная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,8
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км н/д
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4351/1760/1528
Колесная база, мм 2610
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 417-1137
Емкость топливного бака, л 51
МАССА
Масса снаряженная, кг 1240
Масса полная, кг н/д

Журнал:  ABW.BY
Оригинал:  http://www.abw.by/news/190510/

Возврат к списку