Аликанте - порт всех океанов

Аликанте - порт всех океанов

В испанском городе в этом году стартует кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race, за которой следят миллионы зрителей во всем мире. Туристов ждут и на старте, и круглый год - в бесплатном музее, посвященном легендарной кругосветке.


Москву называют портом пяти морей, хотя стоит она на берегу не самой полноводной речки. С испанским городом Аликанте похожая история. Да, там есть прекрасное и теплое Средиземное море. Но на самом деле Аликанте - порт всех океанов планеты. Отсюда стартует кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race, одно из самых интересных и романтических приключений нашего времени и совершенно точно самая популярная из всех яхтенных гонок.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ О РЕГАТЕ


Volvo Ocean Race проводится уже больше сорока лет. Первая кругосветка стартовала из Англии в 1973 году. Сейчас регаты проходят каждые три года.


8 команд из разных стран будут участвовать в кругосветке на одинаковых парусных яхтах Volvo 65. Длина яхты 20 метров 37 см. На каждой 11 парусов.


В экипаже каждой 8 яхтсменов и один бортовой репортер.


В кругосветке, которая начнется 22 октября 2017 года, яхты пройдут 46 тысяч морских миль (83 тысячи километров) по всем океанам планеты, кроме Северного Ледовитого, и зайдут в 12 портов: после испанского Аликанте — португальский Лиссабон, Кейптаун (ЮАР), Мельбурн (Австралия), Гонконг, Гуанчжоу (Китай), Окленд (Новая Зеланлия), Итажаи (Бразилия), Ньюпорт (США), Кардифф (Великобритания), Гетеборг (Швеция). Финиш — в голландской Гааге летом 2018 года.




Так что, если соберетесь на Коста-Бланку в бархатный сезон (а в середине осени тут и вода, и воздух около +25 градусов), приходите в гоночную деревню (race village). Она в самом центре города, там, где яхтенная марина и причал для круизных лайнеров. На время старта Volvo Ocean Race большие суда уступают место современным яхтам с черными мачтами и разноцветными парусами. Мачты черные потому, что гоночные яхты делают из легкого и и прочного карбона. Цвет корпуса и парусов — свой у каждой команды.

Из порта Аликанте в кругосветное плавание отправятся 8 яхт. Голландская AkzoNobel, испанская Mapfre, датская Vestas 11 Hour Racing, китайская Dongfeng, гонконгская Sun Hung Kai/Scallywag. Еще три команды пока в секрете. Российской среди них, увы, не будет. За 44-летнюю историю легендарной гонки наши яхты участвовали в ней лишь дважды: советская «Фазиси» в 1989 году и российская «Косатка» в 2008 году.




У всех команд — абсолютно одинаковые яхты, чтобы все по-честному: какой капитан и экипаж сильнее, тот и обогнет планету быстрее всех. А еще это антикризисное решение. Раньше каждая команда проектировала и строила яхту сама. А теперь все лодки делают на одной верфи, и дают в аренду на кругосветку. Выходит дешевле, спонсоров найти проще.

В октябре в океан уйдут семь яхт, которые уже прошли регату 2014-2015 годов. Одна налетела на рифы и раскурочила всю корму, другая ломала мачту, но ничего, починили. Восьмой корпус - новенький, так как желающих погоняться вокруг света оказалось больше, чем три года назад. Он достался команде AkzоNobel, первой заявившейся на регату.


Отдельная интрига будущей регаты — в океан мужчины и женщины пойдут вместе. В прошлый раз было шесть чисто мужских команд и одна девичья, сейчас правила поменяли, и на «мужские» яхты девушек теперь берут на равных.


Во что превращаются руки девушки после такого плавания? Почему раньше в кругосветке кормили икрой, а сейчас сублимированными макаронами? Почему у капитана и штурмана одна койка на двоих? Как становятся мексиканцы и арабы становятся победителями самой крутой регаты? Истории участников прошлой регаты читайте здесь и здесь.




В городах, в которые заходит флот Volvo Ocean Race, проходят еще и портовые гонки — их удобно наблюдать зрителям. Прямо с берега, на больших экранах либо на катерах и яхтах, которые выстраиваются вокруг дистанции. Первая портовая гонка нынешней кругосветки пройдет как раз в Аликанте 14 октября. Потом — неделя подготовки к старту с массой развлечений в гоночной деревне. В этом году наверняка придумают что-то новое, программа пока не объявлена.

По опыту прошлой регаты:

- зрители азартно управляют виртуальными яхтами на тренажерах, чувствуя себя капитанами в ревуших сороковых,

- изо всех сил крутят лебедки, с помощью которых поднимают паруса (можете сравнить свое время с профессионалом. Самооценку это, правда, не поднимет)




- смотрят фильмы о приключениях под парусом,

- изучают устройство яхт, которые вот-вот отчалят,

- удивляются, как это можно почти год месяцев спать на подвесных сеточках на бортах яхты, да еще при качке и крене,

- знакомятся с командами (у каждой свой павильон на причале),

- смотрят, как готовят паруса к долгому плаванию (для этого есть экскурсии в мастерскую)...


А самый трогательный момент - проводы яхт в кругосветку. 22 октября это случится.


Вход в гоночную деревню бесплатный. На старте прошлой регаты побывали 200 тысяч гостей — и жители Аликанте, и туристы, отдыхающие на курортах Коста-Бланки, и преданные поклонники парусного спорта, специально прилетевшие в Испанию ради этого события.




Но. До октября еще долго. А круглый год в Аликанте открыт музей Volvo Ocean Race - единственный в мире музей, посвященный кругосветной парусной регате. Опять же бесплатный, с экскурсиями на нескольких языках. Расположен в марине, в двух шагах от набережной и старого города. И если вам хоть чуть-чуть интересен парусный спорт и морские путешествия, заглянуть сюда стоит. В прошлом году музей посетили 50 тысяч человек, почти половина из них — иностранные туристы.

Что интересного есть в музее?


Тренажер под названием The Ride, или «40 узлов» (в узлах моряки измеряют скорость ветра, 40 узлов - примерно 21 метр в секунду). Позволяет ощутить, как чувствуют себя яхтсмены в шторм . Залезаете внутрь черного карбонового ящика - точно такого же, как корпус яхты. Там тесно, темно - опять же как внутри гоночного судна. Колбасит, как волнах. На экране впереди — крутые пенящиеся гребни и как будто даже ветер в лицо. Соленую воду внутри тренажера и правда распыляют, так что эффект — практически 5D. На самом деле не страшно, я пробовала. Живьем 40 узлов впечатляют куда больше.




Штаб-квартира гонки — карты с маршрутом, большие экраны с данными о каждой яхте и с картами погоды в океане. Оживет он ближе к осени, но посмотреть и сейчас можно.

Симуляторы, позволяющие поуправлять виртуальной яхтой за настоящим штурвалом.


Все об истории легендарной кругосветки: панорамный фильм, фотографии, карты маршрутов, экипировка мореплавателей...


Реальная яхта Вrasil 1, участвовавшая в одной из предыдущих регат, - правда, внутрь пускают только по выходным.


С 19 июня музей будет открыт каждый день с 11 до 21 часа, по воскресеньям с 10 до 15 часов. Пока же — с 10 до 18 часов, по воскресеньям до 14. С 11 до 22 октября музей работает до полуночи, как и вся гоночная деревня.


ЕСТЬ ЛИ У НАС ПЛАН?


О да! И еще какой! На днях генеральный директор регаты Volvo Ocean Race Марк Тернер выступил с сенсационным - во всяком случае, для парусного мира — рассказом о том, какой станет регата в ближайшие десятилетия.


Во-первых, маршрут станет экстремальнее. Куда еще, казалось бы? Этапы и так длиннющие, посмотрите на карту: из Кейптауна в Мельбурн, из Новой Зеландии в Бразилию! А в будущем обещают безостановочную гонку яхт вокруг Антарктиды. И даже кругосветку нон-стоп как один из этапов регаты.




Во-вторых, проводиться она будет раз в два года. А с учетом того, что сама гонка длится 8 — 9 месяцев, для болельщиков всегда будет что-то интересное — или сама регата, или интрига: какие страны и команды в этот раз решатся на кругосветку, кто будет капитанами.

В-третьих, капитанам и экипажам придется показать, что одинаково круто умеют управляться с разными типами современных парусных судов. Океанские гонки будут проходит на однокорпусных парусных судах (как и сейчас), но уже с фойлами - «крыльями», с ними яхта «парит» над водой. А портовые гонки — на скоростных «летающих» катамаранах. На подобных машинах гоняются в эти дни на Бермудских островах участники America's Cup — другой престижней регаты. В «Кубке «Америки» никто океаны не пересекает, катамараны, соревнуются на коротких дистанциях и показывают максимальные скорости.


Получается, Volvo Ocean Race хочет объединить прелести обеих регат. «У нас в ДНК океанские плавания, но мы хотим, чтобы лучшие яхтсмены мира показали максимум тот, на что они способны, и в портовых гонках», - объяснил Марк Тернер. «Так мы объединим приключение, спорт и последние технологии», - добавил Хенри Стенсон, исполнительный вице-президент Volvo Group. Новые яхты длиной 60 футов (18 метров 29 см) будут одинаковыми для всех команд, их совсем скоро начнут строить, показать публике обещают к началу 2019 года.


В-четвертых, команды станут меньше, по 5 — 7 человек. И будут приветствоваться смешанные экипажи, состоящие из мужчин и женщин.


В-пятых, следующие две регаты (как минимум) по традиции начнутся Аликанте. А потом, скорее всего, старт кругосветки перенесут за пределы Европы. Организаторы не уточняют, но скорее всего — в Китай. Уже сейчас в гонке две китайских яхты!


В Аликанте стоит приехать не только ради парусной регаты, конечно. Город этот, между прочим, древнее соседней Валенсии и любимой нашими туристами Барселоны. Что там посмотреть и чем заняться, читайте в продолжении.



Автор:  Юлия Смирнова
Журнал:  kp.ru
Оригинал:  http://www.kp.ru/daily/26684.5/3707506/


Возврат к списку