ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

19.09.2017

В салонах немногочисленных (пока еще) дилеров китайской компании «Дунфэн» появилась новинка – довольно большой кроссовер DFM АХ7. У себя на родине модель продается уже около трех лет – и, надо сказать, неплохо.

Получится ли у большого белого универсала завоевать доверие российских покупателей? Ответим тестом формата 7D.

Игорь Моржаретто


Чтобы не возникало вопросов: AX7 — городской кроссовер, выпускается он исключительно с передним приводом, и полный даже в планах не числится. При этом он реально большой, по длине и вместимости превосходит не только все китайские кроссоверы, представленные на нашем рынке, но и популярные «KИА-Спортидж» или «Ниссан X-Trail». Да что там – он крупнее даже «Хендэ-Санта Фе»! А такой внушительной колесной базы (2712 мм) и вовсе нет ни у кого в сегменте!


ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

То же самое, кстати, относится и к вместительности багажного отсека, и к простору на втором ряду. Поэтому реальных конкурентов найти непросто. Для начала, увы, придется отказаться от сравнения с более именитыми европейскими, корейскими или японскими кроссоверами. Во-первых, как правило, все они имеют полноприводные версии. Во-вторых, стоят куда дороже. Например, переднеприводного «Спортиджа» в сходной с АХ7 комплектации составляет 1 млн. 430 тыс. руб., то есть кореец почти на 200 тысяч рублей дороже.

Поэтому в конкуренты я назначил исключительно китайские переднеприводные кроссоверы – в сходных вариациях. Они даже называются, как правило, похоже! АХ7 на тесте был в самой богатой комплектации: бензиновый двигатель 2 л/134 л.с., автомат с 6 ступенями. «FAW-Бестурн X80» в исполнении «Комфорт» (2,0 л/ 142 л.с.) стоит на 100 тыс. руб. дешевле, «Хавэйл H6» («Элит», 1,5 л/150 л.с.,) — чуть дороже. С «Чери-Тигго 5» по цене практический паритет, а вот «Джили-Эмгранд» существенно дешевле, причем всех (меньше 1 млн.). Видимо, за счет того, что в КНР модель уже заменили на более современное поколение – «Вижн». Поэтому для сравнения возьмем двух ближайших по размеру и цене «китайцев» — FAW и «Хавэйл», а остальных будем иметь в виду, тем более, что регламент теста 7D такие допущения позволяет.


Основные конкуренты DFM AX7 Luxury FAW Besturn X80 Comfort Haval H6 Elite
Длина, мм 4690 4586 4649
Колесная база, мм 2712 2675 2680
Объем двигателя, л 2,0 2,0 1,5
Мощность, л.с. 140 142 150
Цена, руб. 1 249 000 1 149 000 1 289 000

1. НА СТОЯНКЕ: ВЕЧНАЯ КЛАССИКА

    И с первого, и со второго, и с третьего взгляда я чувствую, что в принципе DFM AX7 мне нравится, но кого-то он мне напоминает. Может быть, некий средний китайский кроссовер, а может – «Хендэ-Санта Фе» до рестайлинга. Вот, понял! В нем видны черты многих автомобилей, но… предыдущего поколения! Объясняется это просто: в Китае кроссовер выпускается уже почти три года, а дизайн, вполне себе удачный, разрабатывали и того раньше (как нам рассказали, в Китае, но под руководством специалистов из ателье ИталДизайн). Кстати, и конкуренты из Поднебесной тоже новизной не блещут. FAW выпускается с 2013 года, «Чери» – с 2014-го… Да, долог и труден путь из Китая до России.


    Но в целом – очень неплохо; это относится и внешнему виду, и к качеству сборки (кстати, организаторы теста упирают на то, что сборка – «родная», то есть китайская): зазоры между панелями, стыки пластика и металла – все в порядке и соответствует мировым стандартам. И к окраске тоже претензий нет. Кстати, мелочь, а приятно: за любой из четырех цветов доплачивать ничего не нужно.


    Интерьер тоже выглядит современно, ничем не уступая не только конкурентам из КНР, но и более продвинутым корейцам и японцам. Пластик мягкий, сидения жесткие, кожа с цветной прострочкой совсем не напоминает дешевый дерматин. В высшей комплектации есть все, что положено «Лакшери»: кнопка «старт-стоп» и бесключевой доступ в салон, электроприводы водительского кресла, ESP и система удержания на подъеме (эти уже в базе), круиз-контроль и двухзонный климат-контроль, мультимедийная система, камера заднего вида, стеклоподъемники с автоматическим режимом… Но все то же самое есть и у конкурентов (кроме «Джили Эмгранд X7» – у него простые кондиционер и «музыка»).


    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

    Есть и некие «несовременности», выдающие возраст модели АХ7. Например, обогрев передних сидений есть только в топовой версии, а обогрева задних – нет вовсе; ни за какие деньги нельзя заказать и подогрева руля или лобового стекла. И самое главное – нет штатной навигации, хотя 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы позволяет довольно быстро найти нужную музыку. Непорядочек…

    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

    А что у нас под капотом? Ба, старые знакомые: 2-литровый бензиновый двигатель от компании «Пежо» (такой ставили на модели «Пежо» 307, 407 и 807, «Пежо» C4, C5 и C8; сейчас он выпускается в КНР по лицензии). И в пару к нему — хорошо известная 6-ступенчатая автоматическая коробка «Айсин». Все агрегаты опробованы на машинах концерна ПСA, так что неожиданностей не должно быть.

    2. НА ТРАССЕ: БЕЗ СПЕШКИ

    Нажимаю на газ – и вдруг автомобиль резко прыгает вперед! А дальше – неожиданно плавно разгоняется, без щелчков и рывков, но как-то задумчиво… Необычная, странная настройка на резкий старт для опытного водителя – не проблема, а новичка может и испугать. Тут главное – привыкнуть, почувствовать педаль газа, и тогда все становится на свои места. Нет, требовать спортивной динамики от заслуженного мотора не следует, но и в городе, и на трассе его мощности вполне хватает, чтобы автомобиль массой свыше 1,6 т чувствовал себя уверенно в потоке.


    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

    А вот к управляемости на высоких скоростях есть небольшие претензии. Руль, что называется, пустоват, обратной связи не хватает. Говорят, что в качестве донора для DFM AX7 использовали платформу от CR-V предыдущего поколения (совершенно законно: у «Дунфэн» и «Хонды» есть в Китае СП). Но японский кроссовер управляется иначе… Хотя, возможно, в том виноваты шины неизвестного у нас китайского бренда, которые были установлены на тестовых автомобилях. В представительстве обещали заменить шины и проверить некоторые настройки подвески – может, проблема окажется не такой уж сложной.


    В любом случае, открытий тут у АХ7 не случилось, так что – по нулям.


    3. НА УЛИЦЕ. АВТО-НЕВИДИМКА

    Ни в плотном потоке на улицах городов Ленинградской области, ни на трассах, где проходил тест-драйв, никто особенного внимания на наши автомобили не обращал, обидно даже! «Виной» тому – «среднемировой» дизайн и такие же ходовые характеристики. Ну, едет в соседней полосе довольно большой белый кроссовер – и что? Ровно себе едет… Шильдики у него круглые (подобные у доброй половины автомобильных заводов), сзади нанесены аббревиатуры – и все! Наверное, какой-то «японец» или «кореец»; таких тысячи на наших улицах. Огорчаться? Напротив, радоваться надо! Водитель чувствует себя уверенно, пассажирам комфортно – а чего еще требовать?


    По нашей системе – баланс соблюден.


    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

    4. НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: НЕ НАШ СТИЛЬ

    У АХ7, несмотря на принципиальное отсутствие полного привода, неплохие внедорожные задатки. Например, серьезный клиренс в 190 мм и хорошая защита двигателя и элементов подвески снизу. Организаторы даже устроили проезд через довольно глубокие лужи – автомобиль их преодолел легко. Даже на непонятных китайских шинах! А что – у этого DFM хорошая геометрия (углы въезда и съезда — 23 и 24 градуса соответственно) и тяговитый мотор.


    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

    Но для серьезного бездорожья он, конечно, не подходит, даже если поменять шины. Тем более, что кроссовер, очень комфортный на ровном (и не очень) асфальте, перед крупными волнами и ямами пасует, а задняя подвеска «радует» задних пассажиров чувствительными ударами.


    Впрочем, у кого из китайских «внедорожников» способности вне асфальта лучше? Полным приводом (в самой высокой комплектации!) может гордится всего один – «Хавейл X6». Но мы сравниваем с другими с моноприводными вариантами, так что снова – ноль-ноль.


    5. НА ВОКЗАЛЕ: ВЫВЕЗЕМ ВСЕ!

    Тут как раз вырисовываются все преимущества самого большого (в длину) автомобиля в классе: огромный багажник в 565 л. При том, что под фальшполом – полноценная запаска и инструмент. А если сложить задние сидения (складываются они легко и правильно, «по-французски», вровень с уровнем багажника), так поместится большой холодильник (или даже два).


    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

    На заднем ряду места – навалом, можно сидеть, закинув ногу на ногу. Для дорогих пассажиров – розетка на 220 в (хорошо бы еще парочку USB-выходов).

    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

    Плюс за вместимость и грузоподъемность, как мне кажется, АХ7 справедливо заслужил. Так что счет открыт.

    6. НА АЗС: ПРАВИЛЬНЫЙ СЕРЕДНЯК

    Замечательный французский двухлитровый мотор производят уж, поди, лет 15; он, конечно, радует своей надежностью, но давно не лидер в классе по экономичности. По городским пробкам, а так же на шоссе, во время тестовой поездки (когда время от времени – «газ в пол») он показывал расход топлива в 10-11 л на 100 км. Зато если не насиловать мотор и коробку, при спокойной езде, на больших перегонах можно уложиться в 7-7,5 л. Хорошо!


    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7

    Впрочем, у конкурентов в среднем – те же показатели, а турбомотор «Хавейл», наверное, выдаст и чуть лучшие цифры. Но по гамбургскому счету: по нулям.

    7. НА РЫНКЕ: РУБЛЬ ЮАНЮ НЕ ТОВАРИЩ

    Диапазон объявленных цен на АХ7 — от 990 000 до 1 249 000 рублей. Комплектаций четыре: «Комфорт», «Престиж», «Премиум» и «Лакшери». Один мотор, две коробки – механика и автомат; на этом список закончился. Зато конкуренты у него – самые серьезные: перечисленные китайцы в некоторых случаях (пляшем от цены) – и корейцы «КИА-Спортидж», «Хендэ-Крета», французы «Рено-Дастер» и «Каптюр»… Нелегко будет новичку из Китая завоевать свой кусочек рынка. В числе его достоинств — современный дизайн, вместительный салон и багажник, надежный мотор, высокий клиренс и хорошие геометрические параметры.


    Вот, конечно, полного привода нет, но многим ли горожанам он нужен? Ведь партнеры из «Пежо-Ситроен» практически от него отказались, и в «Дунфэн» (а он владеет большим пакетом акций французского концерна), видимо, тоже. Потому что в качестве типичного покупателя видят семейного горожанина со средним уровнем доходов, для которого важнее всего в автомобиле – надежность, вместительность и… возможность выехать на дачу. С семьей и поклажей.


    Правильный выбор. Но счет и тут равный, ведь цена – средняя по классу…


    Да, есть важная оговорка: в презентации написано, что покупатель должен быть «лоялен к китайским брендам». Так как китайские автомобили все больше и больше соответствуют мировым стандартам, думаю, что эта лояльность через какое-то время у нас появится. И время это наступит скоро.


    Один заслуженный плюс в итоге нашего тест-драйва – тому доказательство.


    ***


    DFM AX7 – серьезная заявка второго по величине китайского производителя на значимое место не только на своем, но и на иных рынках. Пусть у автомобиля и не хватает пока своего собственного фирменного лица, но по сумме качеств он не хуже многих своих конкурентов. Надо только еще поработать над управляемостью, да устранить мелкие недочеты. Вместе с размерным фактором они составят уже не такой одинокий плюс…


    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: DONGFENG DFM AX7


    Автор:  Антон Чуйкин
    Журнал:  Радио "Страна"
    Оригинал:  https://radio-strana.ru/archives/4730

    Возврат к списку