Первый тест кроссовера Dongfeng DFM AX7. Китайский акселерат

Первый тест кроссовера Dongfeng DFM AX7. Китайский акселерат

Дунфэнов в Китае много — целая серия баллистических ракет среднего и межконтинентального радиуса действия. Но с ними мы, к счастью, не знакомы, и надеюсь, что никогда не познакомимся. А вот переднеприводный кроссовер Dongfeng DFM AX7 не раз встречали на Московских автосалонах, но добирался он до нас отнюдь не с космической скоростью: продажи DFM AX7 начались только в этом году. Сможет ли новичок «взорвать» отечественный рынок?

Светодиодные ходовые огни, сдержанный азиатский дизайн без лишнего хрома… Если убрать эмблему, Dongfeng DFM AX7 легко принять за корейский или японский кроссовер


Dongfeng Motor Corporation, или автомобильная компания «Восточный ветер» — одна из крупнейших и старейших в Китае. Основана в 1969 году, еще при самом Мао, производит не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, спецтехнику. Помните, не так давно на Московском автошоу показывали «китайский Hummer» — огромный военный внедорожник Warrior — его тоже делает «Дунфэн». Кстати, именно так правильно произносится название компании. Впрочем, лучше запомните аббревиатуру DFM — под этим брендом работает в России легковое подразделение «Дунфэна». Работает не торопясь, звезд с неба не хватает, «зашли» к нам поздно, начав в 2014 году с продаж пары морально устаревших легковушек — седана S30 и переднеприводного псевдокроссовера на его основе Н30 Cross. Расширение модельной линейки анонсировали не раз, но то кризис, то ГЛОНАСС, в результате переднеприводный кроссовер DFM AX7 добрался до России лишь сейчас, хотя в Китае продается уже два года.


Даже белый Dongfeng AX7 не выглядит грузным, а между тем это солидный среднеразмерный кроссовер, габаритами не уступающий KIA Sorento, Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail. Кстати, доплаты за цвет китайцы не требуют, правда, и выбор невелик — кроме «перламутрового белого» доступны черный, серебристый и коричневый


Кузов DFM AX7 китайцы рисовали сами, консультируясь с итальянцами из ателье Джуджаро. Правда, многие находят сходство то с кроссоверами Hyundai, то с Nissan Qashqai. А вот таксист из Киргизии, что вез меня в аэропорт Шереметьево, по картинке сразу опознал в Дунфэне Honda CR-V и оказался прав: АХ7 действительно базируется на сильно измененной платформе Honda CR-V третьего поколения. Просто китайцы ее называют DFMS и так с ней сжились, что считают своей собственной. Однако если сравнить фото, например, задней многорычажной подвески DFM AX7 и CR-V, отличия заметишь далеко не сразу. Но не Хондой единой жив АХ7. Дунфэн, как и почти любой китайский автомобиль, состоит из заимствованных компонентов, в случае с АХ7 — проверенных годами и изначально надежных. 2,0-литровый атмосферный 140-сильный двигатель с индексом RFN 10LH3X — это не что иное, как лицензионный французский EW10A. Представители компании на презентации говорили, что французы из PSA целиком «перетащили» в китайский Ухань завод и собранные там моторы не отличишь от тех, что стоят под капотами Peugeot 307407, 807 и соплатформенных Citroen C4С5, C8. 5-ступенчатая «механика» ВЕ4/5 — от того же концерна PSA, а японская 6-ступенчатая автоматическая коробка передач AISIN AT6 TF-70SK давно трудится на тех же Пежо и Ситроенах.

 

У Дунфэна с французами совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën, к тому же Dongfeng Motor Corporation принадлежит 14% акций концерна Peugeot/Citroen, так что французы активно «сливают» партнерам не самые передовые, но хорошо зарекомендовавшие себя технологии.


Торпедо «гибридное» — мягкий пластик там, где его можно потрогать, и твердая верхняя часть. Характерного запаха китайской новой машины почти не чувствуется, выглядит солидно. Руль по вылету не регулируется


Если с агрегатной базой АХ7 все ясно, то источники вдохновения дизайнеров салона туманны, но, похоже, искать их надо где-то в Азии. Торпедо цитирует японские и корейские кроссоверы, причем не самые «свежие». Впрочем, не стоит забывать, что и сам АХ7 впервые показали еще в 2014 году. Выглядит все неплохо — много мягкого пластика, нет дешевых «блестяшек», матовые вставки под алюминий и даже лакированное «дерево» не режут глаз, эргономика хорошая. В максимальной комплектации есть климат- и круиз-контроль, задняя видеокамера, электроприводы ручного тормоза, зеркал, настроек водительского кресла с памятью на два положения, а все стеклоподъемники оснащены автоматическим режимом. Мягкая крышка центрального подлокотника сдвигается вперед, емкость внутри него почти бездонная, фиксаторы в подстаканниках с мощными пружинами — даже тяжелый фотоаппарат, «воткнутый» объективом вниз, не вылетает в резком повороте. Подогрев передних кресел двухступенчатый, передний пассажир может держаться не только за ручку в потолке, но и за толстую рукоятку на центральном тоннеле, а такого огромного люка в крыше я у «китайцев» еще не встречал.


Яркости монитора недостаточно, встроенной навигации нет, звук плохой. Обратите внимание на слишком широкую рамку вокруг дисплея: сюда явно просится не 7-, а 9-дюймовый экран, как на китайском рынке. Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя присутствуют только в топовой версии с «автоматом», климат-контроль доступен и в «продвинутой» комплектации с МКП. Электроручник есть во всех версиях, кроме базовой. Центральный тоннель отделан каким-то неизвестным в природе «деревом». Кнопка ЭРА ГЛОНАСС затесалась между клавишами двухступенчатого подогрева сидений. USB-порт — один на весь салон


«Приборка» аккуратная, но из-за тусклой подсветки днем читается плоховато. В заднем торце подлокотника воздуховоды и розетка на 220 вольт под сдвижной крышкой. Люк — непривычно большой для китайского автомобиля


Однако, как всегда, есть нюансы. Бело-серые шкалы приборов на черном фоне плохо читаются из-за тусклой подсветки, центральный монитор тоже не яркий, а звук… Коллега метко назвал медиацентр АХ7 «бубнитолой». Зато реле «поворотников» щелкает так громко, что выключить их точно не забудешь. Навигации нет, кнопка «аварийки», симметричная кнопке запуска двигателя, «уехала» к пассажиру, к ней нужно тянуться. Впереди всего одна 12-вольтовая розетка и один USB-порт. Зато сзади неожиданно нашлась розетка на 220 В, спрятанная в торце подлокотника под сдвижной крышкой. Искусственная кожа на сиденьях грубая, без перфорации. Но к профилю кресел претензий нет, очень понравилась мощная поясничная поддержка. Не вызывает особых нареканий и отсутствие регулировки руля по вылету — сидеть за баранкой АХ7 довольно комфортно.


Водительское кресло с электроприводами всего, кроме поясничного подпора, и памятью на два положения. Несмотря на то что руль настраивается лишь по высоте, сидеть за ним довольно удобно. Задним седокам просторно, диван плоский, центральный тоннель не слишком высокий — на втором ряду легко можно разместить троих пассажиров. Объем багажника от 565 до 1572 л, сиденья складываются почти в ровный пол, под ним (в «верхней» комплектации) — полноразмерная запаска на литом диске


«Диван» второго ряда — с почти плоской нижней подушкой, из дополнительных удобств — подлокотник со встроенными подстаканниками. Задним седокам обеспечено приличное жизненное пространство. Объем багажника от 565 до 1572 л, со сложенным задним рядом ступенька получается небольшая, можно и выспаться — человек ростом около 180 см ложится там свободно. Если бы удобство ночевки в салоне было определяющим фактором при выборе кроссовера, АХ7 намного опередил бы большинство из тех конкурентов, что ему «подсовывают» маркетологи компании. Но автомобили покупают для того, чтобы ездить, а не спать.

 

DFM AX7 — полноценный среднеразмерный кроссовер. Длина 4690 мм, колесная база 2712 мм. По габаритам он конкурирует не с Дастером, а со Skoda KodiaqHyundai Santa FeKIA Sorento. Из «китайцев» к нему приближаются только FAW Besturn X80 и Haval H6.


Да и не заснешь за рулем Дунфэна, особенно при разгоне с педалью в полу: движок так и будоражит кровь громким ревом. Жаль, что динамика не соответствует звучанию мотора, и понятно, почему в технических характеристиках на официальном сайте не найти времени разгона до 100 км/ч — чудес от 2,0-литрового «атмосферника» никто не ждет. Хотя китайцы могли бы и не стесняться: в потоке АХ7 держится вполне уверенно, 120–130 км/ч идет спокойно.


Интересно, в чем заключалась помощь шведов из SAAB (так говорят китайцы) в настройке подвески? АХ7 не отличается стабильностью в колее, излишне чувствителен к порывам бокового ветра. Руль с электроусилителем — ватный в нулевом положении, в поворотах информации маловато, крены при резких перестроениях немаленькие. Звук мотора при резком разгоне намного опережает динамику, комфортная скорость около 120 км/ч, «запас» для обгона под педалью кончается к 140 км/ч


Хорошо ли сочетается этот двигатель с «механикой», узнаем позже: на презентации были только машины с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стартует айсиновский «автомат» без лишней задумчивости, при переключениях не дергается, но когда некоторое время едешь близко к холостым оборотам с маленькой скоростью, а потом плавно нажимаешь газ, чувствуется небольшой толчок. Спортивного режима нет, в ручном передачи не держатся до отсечки, но переключения происходят уже в красной зоне тахометра, когда стрелка переваливает за 6000 оборотов в минуту, причем то же самое происходит и в автоматическом режиме, если давить газ в пол.


Единственный доступный в России мотор — французский лицензионный 2,0-литровый бензиновый «атмосферник» EW10A, как на Peugeot 307/407. Мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 4000 об/мин. Он сочетается с французской же 5-ступенчатой «механикой» либо японским 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Мы тестировали только машины с АКП. По данным маршрутного компьютера, расход составил около 12,5 литра на 100 км, но если не «жестить», то аппетит на трассе можно снизить и до девяти литров


На трассе АХ7 стоит ровно, курсовая устойчивость неплохая. Правда, в колее кроссовер иногда все же приходится «отлавливать». Подвеска без проблем справляется с мелкими и средними неровностями. Признаюсь, «валил» по местечковым дорожкам Ленинградской области, где проходил наш тест, далеко за «сотню», но разбитый асфальт Дунфэну нипочем: только заднюю ось слегка переставляет в неровных поворотах. Руль — с электромеханическим усилителем, и чувствуется, что китайцы еще не очень хорошо научились его настраивать: в нулевом положении пусто, усилие в поворотах искусственное, информативность — на троечку.


Впереди у АХ7 стойки «МакФерсон», задняя многорычажка очень похожа на таковую у Honda CR-V. Кроме выпускного тракта под днищем почти ничего не висит, все плоско и аккуратно. Металлическая защита моторного отсека — дилерская, но «родной» китайский пластиковый пыльник, говорят, тоже прочный. Буксирные скобы стационарные, если есть шанс закопаться, трос к передней скобе лучше крепить заранее, иначе ее придется откапывать, задняя расположена удачнее


Бездорожья в программе не было — кроссовер строго переднеприводный. И все же участок дамбы с камнями и большими ухабами организаторы для нас нашли. Тут и выяснилось, что АХ7 — совсем не Дастер. Подвеска длинноходная, буераки она терпит, но о вседозволенности речи не идет — пару пробоев я схватил. Однако если не разгоняться быстрее 50 км/ч, Дунфэн выдержит и хорошо «потрепанную» грунтовку. Дилеры ставят металлическую защиту моторного отсека, представители компании особенно отметили на брифинге клиренс в 190 мм и хорошие углы въезда и съезда, скошенные бамперы и широкий «пояс» прочного неокрашенного пластика в нижней части. Все это позволит без травм проскочить кусок раскисшей колеи по дороге на дачу ходом. Если нужно — с пробуксовкой, ведь система динамической стабилизации здесь отключаемая. Так что с легким офф-роудом Дунфэн справится.


Проскочить небольшую грязевую «засаду» ходом — легко. Снизу прочный некрашеный пластик, бамперы скошенные, неплохие углы въезда/съезда — 23 и 24 градуса соответственно, клиренс 190 мм. Система динамической стабилизации отключается, можно буксовать. А вот ездить по ухабистой грунтовке слишком быстро не рекомендуется. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью, но до уровня Дастера этому «китайцу» далеко


Сложнее будет разобраться с конкурентами, которых у Dongfeng DFM AX7, благодаря его выдающимся размерам, вроде бы достаточно. В его габариты «влезают» KIA SorentoHyundai Santa FeNissan X-Trail, а в диапазон цен (от 990 000 до 1 249 000 рублей) с запасом помещаются популярные Renault Duster и Hyundai Creta. Однако у всех этих кроссоверов своя целевая аудитория, которая вряд ли обратит внимание на большую, но «темную» китайскую «лошадку». Конечно, DFM AX7 очень далеко ушел от безобразных китайских поделок начала двухтысячных, это полноценный, хорошо собранный и очень приличный на вид автомобиль. В потоке его легко принять за корейский или японский кроссовер. Правда, пока это лишь видимость, ведь оснащение опциями и ездовые характеристики АХ7 до современного уровня не дотягивают, а значит, по-настоящему соперничать Дунфэн сможет лишь с близкими по размеру «китайцами» Haval H6 и FAW Besturn X80, да с теми же «корейцами» и «японцами» со вторичного рынка.



Цены и комплектации

Dongfeng DFM AX7 в базовой версии Comfort 5MT стоит 990 000 рублей. Начальная комплектация включает две подушки безопасности, систему динамической стабилизации, помощь при старте в гору и при спуске, кондиционер, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, мультируль, простую магнитолу и шесть динамиков. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Версия Prestige 6AT за 1 149 000 рублей — почти та же «база», но с круиз-контролем, обогревом зеркал, электроприводом «ручника», кожаной отделкой руля и рычага КП, а главное — с «автоматом». Именно за него и берут такую большую доплату. Еще одна «механическая» комплектация Premium 5MT стоит дешевле — 1 099 000 рублей, но опций в ней больше: климат-контроль, подогрев передних сидений, салон из «псевдокожи». Топовая версия Luxury 6AT за 1 249 000 рублей оснащена дополнительными боковыми подушками и шторками безопасности, люком в крыше, электрическим микролифтом и памятью водительского кресла. Только в этой комплектации есть кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ, камера заднего вида и полноразмерное запасное колесо на литом диске.
 

Технические характеристики Dongfeng DFM AX7 (данные производителя)


Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1997
Мощность, л.с. при об/мин 140/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  200/4000
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 6-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4690/1850/1727
Колесная база, мм 2712
Клиренс, мм 190
Снаряженная масса, кг 1625
Объем топливного бака, л 61
Объем багажника, л н.д.
Шины 225/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек. н.д.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8.7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 990 900

Оснащение системами безопасности
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) +
Боковые подушки безопасности +
Шторки безопасности +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP +
Антипробуксовочная система TCS +
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist +
Камера заднего вида +
Парктроник +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении +


Конкуренты
Haval H6
Представитель хорошо известного в России бренда Great Wall всего на 51 мм короче Дунфэна, а в базе уступает только на 37 мм. Выглядит Haval H6 солиднее, оснащен чуть богаче. Его бензиновый 1,5-литровый турбомотор развивает 150 л.с. и может комплектоваться 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с тем же количеством передач. Бензиновые Haval H6 могут быть с передним или полным приводом с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Версии со 150-сильным 2,0-литровым турбодизелем — полноприводные, но только с механической КП. Цены — от 1 119 000 до 1 369 000 рублей.
FAW Besturn X80
Китайская «Первая автомобильная компания» известна своими грузовиками, а ее легковой модельный ряд более чем скромен — кроме кроссовера Besturn X80 у нас продается седан Oley. Длина Besturn X80 составляет 4586 мм (на 104 мм короче АХ7), база — 2675 мм ( на 37 мм короче АХ7). Единственный 2,0-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 142 л.с. сочетается с 6-ступенчатой АКП Aisin, привод только передний. Пока в продаже лишь средняя комплектация Comfort 2.0 6AT без видеокамеры и с кондиционером вместо климат-контроля. Цена — 1 149 000 рублей.
Nissan X-Trail
Японский кроссовер всего на 50 мм короче, колесная база только на 7 мм меньше, чем у Дунфэна. Привод передний или полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. В моторной гамме два бензиновых и один дизельный двигатель, в трансмиссии вариатор либо механическая 6-ступенчатая КП. Выбор опций очень широк, базовый переднеприводный 2,0-литровый 144-сильный Nissan X-Trail с МКП и «механикой» стоит от 1 464 000 рублей, верхняя комплектация с полным приводом, вариатором и 171-сильным 2,5-литровым мотором обойдется в 2 062 000 рублей.


Автор:  Григорий Алешкер
Журнал:  Drom.ru
Оригинал:  http://info.drom.ru/surveys/55602/


Возврат к списку