Новости компании

Как я под парусом ходил с Dongfeng Race Team на Volvo Ocean Race 2017.

29.10.2017

Как я под парусом ходил с Dongfeng Race Team на Volvo Ocean Race 2017.

Всем привет! Давненько вас всех не видел — успел соскучиться.
А я в это время по приглашению корпорации Dongfeng Motor Corporation посетил старт самой жёсткой и трудной регаты на нашей планете — Volvo Ocean Race. Это как «Дакар» среди автомобилей.

Dongfeng Motor Corporation. Название переводится как «Автомобильная компания Восточный ветер». Это одна из крупнейших корпораций Китая с государственной поддержкой. Год основания — 1969. Основные виды деятельности — производство всех видов коммерческого транспорта, грузовиков, легковых автомобилей, запасных частей и автомобильного оборудования.
И самое интересное =)
В июле 2013 произошло слияние Dongfeng Commercial Vehicles с Volvo.
В декабре 2013 создано совместное производство Dongfeng Motor и Renault, в 2016 запустился завод, который производит автомобили Renault.
В сентябре 2014 Dongfeng Motor объединила свои ресурсы с компанией Nissan.
Вот так нужно инвестировать и работать.

Но вернемся к регате.
Если вы никогда не слышали про Volvo Ocean Race, рекомендую посмотреть ролик ниже.




Аликанте — маленький курортный городок в Испании с размеренной жизнью у моря.
Но на время проведения регаты сюда съезжаются тысячи поклонников парусного спорта со всего мира.

Утро, народу нет, хорошо =)


Получив разрешение от властей, я поднял коптер в небо.




 Вот они, участники регаты.



 Среди 7 команд-участниц – наша красавица красно-белая яхта Dongfeng Race Team.

Сверху яхты похожи на больших креветок


Экипажу предстоит пройти через 4 океана и 11 городов на 5 континентах. За 8 месяцев тяжелейшей борьбы и изнурительного труда (на яхте всё время холодно и мокро) экипаж должен преодолеть 88 000 тысяч километров, обогнуть земной шар и финишировать в Гааге (Нидерланды) в июне 2018 года. Фантастика.

Про яхту.
Длина — 20.3 м.
Ширина — 5.6 м.
Осадка — 4.78 м.
Вес пустой яхты — 12.500 тонн.
Высота мачты — 30.30 м.
Максимальная площадь парусов — 578 квадратных метров.
Паруса изготовлены методом переплетения волокон дайнемы и кевлара.
Скорость — до 75 км/ч.
Экипаж — 12 человек.




 Условия жизни на лодке спартанские. На фото: маленький кампуз (кухня).



В глубине трюма располагается медиа-навигационный центр. Сюда стекается вся информация со спутников о погодных условиях, информация с радаров. На лодке нет автопилота, курс рассчитывается по метеоусловиям в реальном времени и днём, и ночью.

Электричество экипаж получает из гидрогенератора, расположенного в киле.




Кевларовый унитаз. Вообще в приватной беседе мне сообщили, что унитазом пользуются девушки (в экипаже их 2), а остальная команда осуществляет нужду с кормы. Правда или нет, я не знаю.



Работа на лодке Dongfeng Race Team идёт круглые сутки. Пока одна вахта работает, вторая вахта спит в таких гамаках.



Управляется лодка двумя штурвалами слева и справа. Два штурвала нужны для того, чтобы обеспечить видимость при маневрировании. Огромный парус иногда полностью перекрывает видимость по курсу. Когда такое приходит, лодка управляется с другого штурвала.

Поплыли.
Для маневрирования в портах на лодке есть небольшой двигатель, который на время регаты опечатывают, и лодка идёт только своим ходом.




Первое впечатление, когда ты на борту, — относительная «экологическая» тишина.



Только шлепки волн о борт и свист ветра в вантах (верёвки, которые крепят мачту).

Всё меняется, когда лодка ложится на курс. Паруса распускаются, команда работает слаженно и чётко. И такое чувство, что они понимают друг друга без слов.




Удивило, что эта махина может изящно и быстро поворачивать.
В «управляемом крутом заносе» команда перебирается на другой борт для противовеса. И так целыми днями, неделями и месяцами.

«Дяденька! Дай порулить».
Конечно я воспользовался случаем и попросил попробовать «порулить» лодкой.




Был очень удивлён тем, насколько эта махина адекватна и послушна в управлении. Лодка реагирует на малейшее движение штурвала! Это было волшебно.

В этот день мы участвовали в портовой гонке и… с Dongfeng Race Team заняли первое место. Ура.
В общем всё круто, дорого-богато. А зачем Dongfeng это нужно?
Этот вопрос мы задали Ван Маоху, вице-президент по международным рынкам.

— Соревнования закладывают основу для дальнейших маркетинговых мероприятий по развитию бренда и укреплению связей с региональными дилерами, способствуют ускоренной интернационализации бренда Dongfeng.

Кроме этого, маршрут регаты проложен через порты стран и регионов, рынки которых являются целевыми для корпорации Dongfeng. И участие в этом мероприятии под эгидой Volvo будет способствовать дальнейшему распространению и укреплению бренда Dongfeng на зарубежных рынках.

Вот так. Пиар — всем пиарам пиар.
Прекрасная возможность сразу и на весь мир заявить о себе и о выпускаемой продукции.
Ведь на регату абы кто не попадёт. Да и 40 000 миллионов евро (стоимость участия по неподтвержденным данным), есть не у каждой компании. Это клуб с дорогим входным билетом.
Молодцы.

Старт регаты в Аликанте мне запомнился прекрасной погодой, двухметровыми волнами и восточным ветром в 10 м/сек (40 км/ч).




Летали самолёты, стреляли пушки, на старт приехал бывший король Испании Хуан-Карлос.
Лодки, одна за другой, под овации зрителей, снимались с якоря и уходили на линию старта.



А за ними устремлялись сотни судов разной вместимости – от фешенебельных яхт до прогулочных катеров и скоростных резиновых лодок строгим надзором береговой охраны и маршалов гонки.



Участники регаты подходят к линии старта. Мы с фототехникой занимаем места в моторной лодке команды и максимально близко подходим к линии старта.

Выстрел из пушки и дальше начинается форменное жёсткое рубилово!
Скорость, обгоны и подрезания, невероятные крены.




Лодки в сантиметрах проходят друг от друга! Огонь и азарт. Наблюдать интересно!

Работа на лодке кипит.




Все что-то делают. Крутят, отвешиваются на бортах. При этом лодка ВАЛИТ по волнам!
Даже не валит, а мчит, перепрыгивая волны!



Завершив портовый круг, яхта Dongfeng Race Team устремилась в сторону Лиссабона, где будет финиш первого перехода (Leg).

Афигееееенно!
Молодцы Китайцы!

Следить за регатой можно онлайн.
По ссылке трекинг всех участников в реальном времени.



Автор:  Golovach
Журнал:  drive2.ru
Оригинал:  https://www.drive2.ru/b/486337908416971625/

Возврат к списку