Ван Маоху, вице-президент по международным рынкам Dongfeng Motors («АВТОСТАТ»)

29.11.2017

Наш разговор с Ван Маоху, вице-президентом по международным рынкам корпорации Dongfeng Motors, состоялся в испанском Аликанте, откуда уже в 13-ый раз стартовала регата Volvo Ocean Race. Китайская компания не только выставила для участия в гонке свою яхту, но и устроила показ для европейцев двух новинок – кроссовера АХ7 и представительского седана А9, а также линейки своих коммерческих автомобилей.

Ван Маоху, вице-президент по международным рынкам Dongfeng Motors


О СПОРТЕ И НЕ ТОЛЬКО



- Почему корпорация Dongfeng приняла решение в очередной раз участвовать в регате Volvo Ocean Race?


- Мы приняли решение спонсировать кругосветную парусную регату Volvo сезона 2017-2018 годов по двум соображениям. Во-первых, потому что в прошлом сезоне команда Dongfeng показала хорошие результаты, а во-вторых, соревнования закладывают своего рода основу для дальнейших маркетинговых мероприятий по развитию бренда и укреплению связей с региональными дилерами.


Кроме этого, маршрут регаты проложен через порты стран и регионов, рынки которых являются целевыми для корпорации Dongfeng. И участие в этом мероприятии под эгидой Volvo будет способствовать дальнейшему распространению и укреплению бренда Dongfeng.


Не менее важным является то, что корпорация Dongfeng активно проводит в жизнь государственную стратегию «Один пояс, один путь», и это способствует распространению китайской культуры в мире.


- Какие ожидания и надежды вы связываете с выступлением команды Dongfeng в этом сезоне?


- В сезоне 2014-2015 гг. команда Dongfeng не была в числе фаворитов, однако благодаря самоотверженным усилиям наших спортсменов показала третий результат и положила начало участию китайских яхтсменов в океанских парусных гонках. С тех пор наша команда окрепла, приобрела необходимый опыт, научилась действовать в кризисных ситуациях, и мы надеемся на успех.


Корпорация Dongfeng является ведущим автопроизводителем в Китае, парусная регата Volvo – самая престижная парусная гонка в мире. И участие команды Dongfeng, представляющей Китай, не только способствует популяризации бренда, но и вносит значительный вклад в развитие парусного спорта в Китае.


- В этом сезоне регата будет проходить через пять континентов и четыре океана с заходом в порты 11 стран. Какие мероприятия запланированы во время остановок?


- Мы планируем провести самые разные культурные и маркетинговые мероприятия в Испании, а также в тех странах, где находятся целевые рынки легковых и коммерческих автомобилей Dongfeng: в Южной Африке, китайских мегаполисах Гонконг и Гуанчжоу, Бразилии и в Гааге, где финиширует регата. И везде представляем свои новые модели автомобилей – легковых и коммерческих.


В течение следующих пяти лет мы планируем освоить зарубежные рынки в 70 странах и регионах и продавать там более 40 моделей автомобилей. К 2020 году планируется довести объём экспорта до 150 тысяч автомобилей. Естественно, мы будем заниматься развитием дилерской сети, организацией послепродажного обслуживания в этих странах и регионах.


И, конечно, основной темой будет инициатива «Один пояс, один путь»: популяризация китайских брендов, распространение китайской культуры.


- Кроме парусной регаты, в каких спортивных состязаниях корпорация Dongfeng принимает участие? Как вы относитесь к ралли «Шёлковый путь», «Дакар»?


- Мы внимательно следим за спортивными событиями, с тем чтобы использовать их для продвижения бренда. Например, выступаем спонсором крупнейших турниров по большому теннису.


Легковые автомобили завода Dongfeng-Nissan уже три раза участвовали в ралли «Дакар» и добивались рекордных результатов в своём классе. Коммерческие автомобили Dongfeng также принимают участие в ралли «Дакар» в качестве машин обеспечения.


В КИТАЕ И ПО ВСЕМУ МИРУ


- У себя в Китае Dongfeng добилась впечатляющих успехов: в прошлом году было продано свыше 4,2 млн автомобилей. А как у вас сегодня обстоят дела на зарубежных рынках?


- Dongfeng как ведущий китайский автомобильный бренд в течение последних пяти лет активно развивает бизнес за рубежом. За это время наши экспортные продажи превысили 300 тысяч автомобилей. Наш бренд за рубежом узнают, и это очень важно.


В 2016 году экспорт легковых автомобилей вырос по сравнению с предыдущим годом на 76,2%. За первые восемь месяцев этого года экспорт готовых автомобилей достиг 40 тысяч штук (рост на 73%). В том числе экспорт легковых автомобилей вырос на 157%, коммерческих – на 8,2%.


В следующие 5 лет мы планируем экспортировать наши автомобили более чем в 70 стран и регионов мира, причем продуктовая линейка будет постоянно обновляться, технические характеристики, качество продукции и послепродажного обслуживания – улучшаться.


- А какие регионы вы для себя считаете важнейшими – с точки зрения продвижения вашей продукции?


- Сегодня приоритетными для нас являются автомобильные рынки Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, Африки. В настоящее время первое место по объемам экспорта у нас занимает Иран, где мы строим собственный завод. Еще, конечно, Индонезия, Алжир, Вьетнам и Чили.


Сборочные заводы компании обязательно появятся в Северной Африке, на Среднем Востоке. Наша цель – стать лидером по экспорту автомобилей среди китайских автопроизводителей к 2020 году.


- Когда планируется выход Dongfeng на европейский рынок?


- Выход на любой зарубежный рынок – процесс сложный и поэтапный. Вначале надо изучить требования потребителей, особенности культуры населения, подобрать, подготовить модели, которые будут созвучны их ожиданиям… Понять все требования по сертификации, вникнуть в тонкости законодательства… Так что в ближайшей перспективе мы не планируем выход на европейский рынок.


- А как вы смотрите на рынок российский?


- Российский автомобильный рынок сейчас достиг своей низшей точки, но с улучшением экономической ситуации в стране начнётся процесс его оживления. Мы работаем в России, считаем ваш рынок перспективным, расширяем модельный ряд и не исключаем, что в будущем ваша страна станет для нас самым крупным покупателем.


- Планируете ли открыть собственное производство в России?


- У компании есть планы по организации сборки автомобилей на территории РФ, но, безусловно, не в сегодняшних реалиях российского рынка. Мы уже вели предварительные переговоры с несколькими автомобильными заводами, но в ближайшей перспективе будем ввозить нашу продукцию из КНР.


Dongfeng в переводе с китайского – «восточный ветер»


Для справки. DFM в мире


Автомобильная корпорация Dongfeng (Dongfeng Motor Corporation) основана в 1969 году. Стоимость активов в настоящее время составляет 292,1 млрд. юаней, численность работников - 166 тысяч, годовой объём производства и продаж - около 4,3 млн. автомобилей. Корпорация занимает второе место в автомобильной промышленности Китая, третье место среди 500 крупнейших корпораций Китая и 68-е место среди 500 крупнейших корпораций мира.


В КНР четыре основных производственных базы корпорации - в городах Ухань, Шиянь, Сянъян и Гуанчжоу. Продуктовая линейка включает все классы легковых и коммерческих автомобилей, в том числе модели на новых источниках энергии. Dongfeng – крупнейший акционер концерна PSA (Peugeot-Citroen, 15% акций). Работают совместные предприятия с компаниями Hyundai, KIA, Nissan, Honda, Yulon, Renault, Infiniti и Volvo.


Для справки. DFM в России


Сейчас в модельном ряду в РФ – два легковых автомобиля. В 2018 году компания планирует расширить модельный ряд за счет семиместного кроссовера DFM 580, седана А30 и кросс-хэтча АХ3; появится и городской компактный кроссовер AX4. По грузовым моделям также планируется расширение модельного ряда.


Сейчас у компании в России 28 дилерских центров по продаже легковых автомобилей и 5 сертифицированных СТО. Идет процесс переоформления отношений с дилерами коммерческой техники (их более 30), активный поиск новых партнеров.




Автор:  Игорь Моржаретто
Журнал:  autostat.ru
Оригинал:  https://www.autostat.ru/interview/32247/

Возврат к списку