Большая китайская загадка

19.12.2017

В конце осени в Испании стартовала самая знаменитая и сложная парусная регата в мире – Volvo Ocean Race. Китайская автомобильная компания Dongfeng Motor не только выставила для участия свою яхту, но и впервые показала в Европе свой новый флагманский седан – DFM A9. По некоторым данным, он может доехать и до России – уже в следующем году. Интересно, что в КНР понимают под термином «премиум»?..
Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

…Для европейцев явление большого (и явно недешевого!) китайского седана – событие, и у автомобиля, выставленного на яхтенном пирсе, все время толпились любопытные. Прислушался к разговорам – а в них сквозит уважение: умеют ведь и такое сделать! Некоторые искали следы заимствований – мол, немного похож на VW Faeton… Нет, на Audi A6, но предыдущего поколения… На самом деле самый большой DFM, конечно же, немного похож на новый Citroen C6, только его в Европе практически никто не видел – эта модель впервые была представлена в Китае год назад, и только там продается. Тогда же в КНР дебютировал и седан Dongfeng А9. Внешне эти модели действительно немного похожи, потому что… построены на общей платформе EMP2 разработки французского концерна PSA Peugeot Citroen. (Кстати, ни для кого не секрет, что китайская компания – один из важнейших акционеров французской). И эти два больших седана технически идентичны. Но, конечно, есть большие отличия во внешности; а внутри у «француза» и «китайца» - точно оригинальный дизайн.

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

ОН ВЫШЕЛ РОСТОМ И ЛИЦОМ…

Откровение первое: «китаец» больше своих европейских братьев (длина – практически 5,1 м), и выглядит при этом очень солидно. Второе: в богатом салоне А9 вполне мирно уживаются удачно сочетаются французская элегантность с легкими китайскими мотивами. На центральной консоли главная роль отведена 7-дюймовому дисплею мультимедийного центра, ниже - несколько вспомогательных кнопок (большинство функций, как ныне принято, управляются с экрана дисплея). Многофункциональный «спортивный» руль (подрезанный снизу), современная комбинация приборов с двумя циферблатами и цветным окошком маршрутного компьютера… Приборная панель вообще оформлена в духе минимализма и роскоши – чего стоят стильные аналоговые часы в центре! Как у Jaguar… Салон этого DFM отделан только дорогими, качественными материалами – настоящая кожа Nappa, алюминиевые вставки, декоративные элементы «под дерево»; даже пластик – и тот очень приятный на ощупь.


Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Внутри китайского седана – очень просторно, как и положено в автомобиле класса Е. Удобные передние кресла обладают с большим набором электрорегулировок и памятью; задний диван – тоже с электроприводом наклона спинок, функцией массажа, отдельным «климатом», вентиляцией и подогревом. Четырехзонная климатическая установка – с модулем мониторинга качества воздуха. А огромная колесная база в 2900 мм позволила сделать второй ряд очень просторным; места для ног хватит даже для очень высокой супермодели. Не знаю, сможет ли поспорить китайский седан в ходовых дисциплинах с европейскими моделями класса «премиум», а вот по части пассажирского комфорта — вполне! В откидном подлокотнике прячется пульт индивидуальных настроек климатической и мультимедийной систем. Кстати, аудиосистема - от Infinity.


Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

Dongfeng A9 дебютирует в Москве

И снаружи DFM отличают лаконичные, строгие обводы кузова. В-общем, смотрится премиальный китайский седан… премиально. И современно, с какого ракурса не посмотри. Не зря же в его внешности угадываются лучшие находки европейских дизайнеров! Динамичный профиль, солидный щит решетки радиатора, раскосые светодиодные фары спереди и красивые фонари сзади… Солидно! Хозяину этого лимузина стесняться нечего.

ЗОНА НЕИЗВЕСТНОСТИ

А вот дальше можно только строить предположения, потому что ходовые испытания автомобиля… могут сегодня провести только китайские водители. Но ни в России, ни в Европе автомобиль для реальных тест-драйвов пока недоступен – смотрите, щупайте, спрашивайте, но дальше – ни-ни. Понятно, что кроме современного экстерьера и интерьера, качественно собранного салона автомобиль получил общую платформу с Citroen C5/С6 и Peugeot 508, общие моторы и коробки. Значит, дорожные характеристики должны быть тоже на общем, то есть высоком уровне. Правда, китайский бизнес-седан оснащается только самым простым, базовым силовым агрегатом французского концерна – бензиновым турбомотором ТНР объемом 1,8 л мощностью 195 л.с. (280 Нм). В паре с ним идет 6-ступенчатый классический автомат. Привод, естественно, передний (вспомните про платформу от PSA!). По техническим данным, которые предоставила компания, максимальная скорость А9 – 230 км/час, а до сотни он разгоняется за 8,5 сек. В смешанном цикле расход топлива – 8,6 л бензина на 100 км пробега. В принципе – хорошие показатели, и пока примем их на веру.

Dongfeng DFM A9 (данные производителя)


Размеры (длина/ширина/высота, мм) 5 066 / 1 858 / 1 470
Объём двигателя, куб.см 1 751 (4 цилиндра)
Тип двигателя бензиновый
Мощность, л. c. 195
Крутящий момент, Н.м 280
Трансмиссия 6-ступенчатый автомат
Разгон до 100 км/ч, с 8,5
Объем багажника, л нет данных
Расход, л/100 км (смешанный) 8,6

А теперь самый главный вопрос. Если А9 все-такие приедет в Россию, то сколько за него попросят дилеры, и будут ли у него шансы завоевать симпатии потенциальных покупателей? У себя на родине Dongfeng Aeolus (так седан именуется в КНР) продается по 179,9 – 229,9 тыс. юаней (1,6-2 млн рублей). Может, для китайцев это и хорошая цена, но для наших автомобилистов – многовато, даже за очень хорошо укомплектованный, большой, качественно собранный, но все-таки китайский седан. В России уже продаются два автомобиля, схожих по размерам и оснащению. Так вот, для сравнения: за почти 5-метровый (в длину) Geely Emgrand GT, созданный на платформе Volvo S80 (1,8 л, 163 л.с., АКП-6), просят от 1,4 до 1,8 млн. руб. Lifan Murman чуть меньше по размеру (длина – 4865 мм), проще по силовым агрегатам (пока только 1,8 л, 128 л.с., МКП-5), но и стоит всего 950 тыс. руб.! Да что там – именитый Ford Mondeo (2 л, 199 л.с., АКП-6) обойдется в 1,6-1,9 млн.! В общем, чтобы в перспективе завоевать признание россиян, А9 будет маловато интересной, богатой внешности и хороших ходовых качеств, недостаточно хорошей родословной – понадобиться еще и привлекательная цена.

DFM A9 – серьезная заявка ведущего китайского автоконцерна на присутствие в премиум-классе. В плюсах – проверенные европейские конструкция, двигатель и ходовая часть; хорошее качество сборки, богатейший набор средств комфорта и безопасности. При этом марка на мировых рынках известна очень мало, поэтому успех седана во многом зависит от правильно выбранной цены.

P.S. В ООО «Дунфэн Мотор Рус» пока не называют сроков начала продаж новинки в России; пока «внимательно изучают ситуацию на рынке» и перспективный спрос.


Автор:  Игорь Моржаретто
Журнал:  autostat.ru
Оригинал:  https://www.autostat.ru/showroom/32499/

Возврат к списку