Игорь Моржаретто: DFM 580 – семью семь

22.05.2018

Очередная китайская новинка – кроссовер DFM 580 – заканчивает сертификационные испытания на Дмитровском полигоне и уже осенью может появиться в продаже у российских дилеров марки. Главный плюс автомобиля, считают в представительстве DFM - это 7-местный салон, причем даже в базовой комплектации. На самом деле у него куда больше достоинств! В этом мы убедились во время короткого тест-драйва, который проходил на полигоне на окраине Пекина.

Игорь Моржаретто: DFM 580 – семью семь


DFM 580

…Интересно, что означает загадочное число «580» в названии автомобиля? Есть ли в модельном ряду модели 570 или 590? Вроде, нет. И почему этот кроссовер в некоторых случаях называется Glory? Загадки китайской системы нейминга так и остались для нас неразрешенными. Еще хорошо, что при выходе на внешние рынки маркетологи из DFM отказались от сложного названия – в КНР автомобиль носит гордое имя Dongfeng Fengguang (произносится «донфен фен-гуа»), а дальше еще идет непростой индекс «580 Glory DXK6470». Говорят, что сами китайцы очень легко с помощью этой абракадабры (на наш взгляд!) определяют и завод-производитель, и многие параметры машины. Завидую им… У нас же будет просто «580»!

DFM 580

Что можно сказать о внешности? Много и… ничего. Сами судите по фотографиям: большой китайский кроссовер похож на многие корейские модели этого класса, но при этом обвинить в плагиате дизайнеров невозможно. Внешний вид, с какой стороны не зайди – оригинальный. Особенно это касается вида сбоку: водительское боковое стекло нормальное, а вот стекла на задней двери и «форточке» сужаются (это если смотреть слева; справа тоже самое). Говорят, что такой дизайн подчеркивает спортивный и грозный стиль кроссовера. Кстати, дизайнеры компании уверяют, что оптика выполнена в стиле глаз хищника, а решетка радиатора придает автомобилю брутальный вид. Не знаю, у меня не столь бурная фантазия, но в общем – получился большой, солидный автомобиль. Разве этого мало? А пластиковые накладки по нижней части кузова создают даже иллюзию, что перед нами внедорожник. Но тут особенно обольщаться не стоит – несмотря на заявленные 18 см клиренса, в реальности до агрегатов – куда меньше, а защита картера – пластик. И привод – естественно, только передний.

DFM 580

Но когда заглядываешь в салон – понимаешь, что задача этого авто совсем не штурм бездорожья. А комфортная перевозка большой семьи (или веселой компании) из дома на дачу и обратно. Потому что в салоне – все для водителя и пассажиров. Передние сидения – с удобной формой, хорошей боковой поддержкой; верю, что можно с комфортом провести за рулем несколько часов. Во втором ряду нормально себя будут чувствовать трое взрослых (хотя вдвоем, конечно, в дальней дороге будет комфортнее). Третий ряд, состоящий из двух отдельных кресел, предназначен, скорее для детей и подростков. Забираться туда взрослому дяде не очень удобно (пробовал сам!), но сидеть можно. Конечно, не слишком долго – места для ног маловато.

DFM 580

Зато багажник, даже при разложенных креслах заднего ряда неплохой – 340 л; для сумок с провизией, кастрюли с шашлыком и мешка с углем вполне достаточно! А если эти самые два кресла сложить в пол (делается это довольно просто), то поместится и сам мангал вместе с поленницей дров!

DFM 580
DFM 580

Кстати, отделка салона – очень качественная, из искусственной кожи, конечно. Так положено! При отделке использовали приятный мягкий пластик, а декоративные вставки «под дерево» и «под алюминий» очень похожи на натуральные. Передняя панель вроде бы простая, но с легким намеком на премиальность. Например, в центре – 10" сенсорный дисплей мультимедийной системы, под ним – панель управления аудиосистемой и климат-контролем. На центральный дисплей можно вывести информацию со смартфона, синхронизировав его через Bluetooth, но это пройдет только для аппаратов на платформе Android Auto. Для нас, наверное, научать читать и iOS…

DFM 580

Список современных систем, установленных на «580-ом», впечатляет: тут и навигация, и система давления в шинах, и мониторинга расстояния до впереди идущего автомобиля, и камеры кругового обзора, и «старт-стоп», и адаптивный круиз-контроль… И даже – барабанная дробь! – штатный видеорегистратор! Такого я не упомню даже в супер-премиальном классе!

В Китае кроссовер выпускается в 7 вариантах комплектации, с двумя бензиновыми моторами и тремя коробками передач. В базе – атмосферный двигатель 1,8 л (126 л.с.) в паре с 5-ступенчатой КП. Нам на тест достался «спортивный» вариант с современным турбированным движком (1,5 л, 150 л.с.) и вариатором СVT. В линейке есть и 6-ступенчатая «механика».

За время суперкороткого теста (два круга по довольно сложной трассе длиной около километра) можно сказать, что рулится автомобиль неплохо, в поворотах не раскачивается, разгоняется на прямых участках вполне себе шустро, а через препятствие типа «стиральная доска» проходит играючи, не допуская никаких пробоев подвески. Но по такому тесту, конечно же, невозможно судить о реальных ходовых способностях (и возможностях) автомобиля. Надеюсь, что перед запуском продаж компания организует настоящий тест-драйв. Но по первому впечатлению – ведет себя на дороге предсказуемо. А это уже неплохо!

DFM 580

А теперь самое главное. Как рассказал Ли Цзюньджи, директор по международным рынкам Dongfeng Motor Corporation, модель рассчитывали вывести на российский рынок еще прошлым летом. «Но спрос на нее в КНР превысил все расчеты, ежемесячно продавали по 20 тыс. таких машин, и завод не успевал выполнять все заказы. Теперь производство вышло на запланированную мощность, и можно начинать продажи на зарубежных рынках», - отметил топ-менеджер. Причина ажиотажного спроса в Китае объясняется просто: большой 7-местный автомобиль в изначально богатой комплектации у местных дилеров стоит от 73 до 101 тыс. юаней. В переводе на рубли – от 700 тыс. до 1 млн. При этом гарантия составляет рекордные 7 (!) лет или 150 000 км пробега.

Увы, сколько будет стоить у нас «580-ый» - сказать пока невозможно. Хотя китайскую гарантию вроде бы собираются предложить и у нас, а это немало. Конкурентов у 7-местной модели в категории «до миллиона» на нашем рынке немного: LADA Largus да Lifan MyWay. Largus – модель проверенная, надежная, но не слишком новая, и комплектуется лишь двигателями 1,6 л и «механикой». Стоит от 550 до 700 тыс. руб., а современные опции недоступны. MyWay будет побогаче, но мотор лишь один (1,8 л, 125 л.с) и с МКП, а цена – от 850 до 900 тыс. руб. Обе модели по удобству для пассажиров третьего ряда проигрывают. Вообще на их фоне DFM 580 выглядит очень интересным предложением, лишь бы цена не подкачала…

DFM 580

Dongfeng 580 – большой, удобный 7-местный минивэн, похожий на кроссовер. Наверное, отличное транспортное средство для того, чтобы добраться до дачи. Если к даче ведет неплохая дорога, а владелец выбирает автомобиль не из соображений престижа, а чтобы ехать. Ведь соотношение «семью семь» (семь мест, 7 лет гарантии) – это вдвойне счастливое число. Если к этому добавится не слишком высокая цена, то в России «580-ый» ждет хороший спрос.

Dongfeng 580 1,5 CVT Luxury

Размеры (длина х ширина х высота, мм) 4680 х 1845 х 1715
Колесная база, мм 2780
Клиренс, мм 180
Объем двигателя, куб. см 1498
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм нет данных
Тип привода передний
Коробка передач А6(CVT)
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, с 10,9
Расход топлива, л/100 км:
смешанный 7,4


Автор:  Игорь Моржаретто
Журнал:  autostat.ru
Оригинал:  https://www.autostat.ru/showroom/34298/

Возврат к списку