DFM 580 – семейная поездка к морю. Как это было.
10.08.2020
Когда меня просят помочь в выборе автомобиля, первым делом я задаю вопрос, что хотят получить от машины, то есть в каком режиме предполагается ездить. Соответственно, и рекомендации будут разными: для ежедневных поездок на работу и обратно – это одно, для длительных путешествий – другое, для экстремального бездорожья – третье. Современный автопром предлагает множество решений на любой вкус, цвет и кошелек. По опыту скажу, что сложнее всего выбрать семейный автомобиль. При всем разнообразии представленных на рынке моделей большинство из них имеет один существенный недостаток – неадекватно высокую стоимость. Хотите в 2020 году третий ряд сидений и высокий клиренс – готовьтесь выложить 2,5 миллиона рублей. Для большинства соотечественников новый семиместный автомобиль за такую цену – запредельная мечта, поэтому многие семьи наловчились упаковываться в более компактные автомобили.
Помощь пришла откуда не ждали – с востока, в виде китайских автопроизводителей, которые весьма активно продвигаются на рынок. В прошлом году китайская компания Dongfeng Motors представила новый семейный автомобиль DFM 580 – семиместный кроссовер стоимостью от 1,2 миллиона. Эффект правильно рассчитанной целевой аудитории и гуманной ценовой политики оказался потрясающим: завезенная в 2019 году первая партия была полностью распродана, даже несмотря на пандемию коронавируса, обвалившую продажи других марок. С окончанием кризиса была закуплена вторая партия – с расширенными предложениями по комплектации.
Семиместный кроссовер DFM 580 - личное мнение.
В нашем тесте мы объезжали базовый вариант автомобиля – с механической коробкой и 132-сильным двигателем. Испытания семиместного DFM 580 проводились во время летнего семейного путешествия. Загрузившись семьей в составе 4 человек, мы отправились по трассе М4 до Черного моря. Самый ближний к Москве населенный пункт на побережье – поселок Джубга: навигатор сообщил о том, что расстояние 1500 км можно преодолеть за 15 часов. Разумеется, это оптимистичный прогноз. Со всеми остановками на сон и еду, а также неизбежными пробками выходит 18–20 часов.
Поскольку отдыхать планировали в кемпинге, мы прилично загрузили наш авто. Кстати, лучшим кемпингом в этом районе является «Енот», у которого есть две площадки: одна в Архипо-Осиповке, вторая в Лермонтово. Обе размещены в лесных массивах, обеспечены водой и чистыми туалетными кабинками. Первая ближе к морю, поэтому попасть туда в сезон очень проблематично, все места заняты. Вторая расположена на горе, в дубовой роще. Ее преимущество – прохлада в любой, даже самый жаркий день, а недостаток (впрочем, некритичный) – необходимость преодолевать спуск к морю. Зато в горе обитают настоящие еноты, их можно повстречать, гуляя ночью по территории кемпинга.
Мы везли с собой все необходимое для стоянки: две палатки, столик, тент, плитку, кастрюли, спальники, коврики и множество другого скарба, без которого сложно обеспечить нормальный быт. Все это с легкостью уместилось в багажном отделении DFM 580, причем сверху осталось место для обзора салонного зеркала заднего вида. Конечно, мы сложили третий ряд сидений, но в нашем путешествии он был не востребован.
На план поездки повлиял коронавирус: если раньше, в аналогичных поездках, мы останавливались на отдых и перекус в придорожных кафе, то в этот раз решили обходиться своими силами (тем более все необходимое для приготовления пищи у нас имелось). Использовали готовую еду в герметичных упаковках. Возиться с сублимированной пищей не стали, потому что важнее была не масса еды, а скорость ее приготовления. Заодно опытным путем установили, что предлагаемый производителем способ разогрева еды (опустить пакет в кипяток) не очень удобен, так как требует много горячей воды. Проще и быстрее разогреть еду на сковороде, чем кипятить воду для подогрева еды на четыре персоны. По факту оказалось, что подобный способ питания в дороге занимает меньше времени, чем посещение стандартного кафе, где так или иначе приходится ждать, пока разогреют или приготовят еду. Правда, требуется определенная сноровка в укладывании вещей. Габариты багажника DFM 580 позволяют довольно удобно и оперативно достать (и затем убрать) все необходимое для короткого перекуса. Можно разве что предложить производителю подумать над доработкой пространства боковых ниш между аркой колеса и задней дверью. Они просто закрыты пластиковыми накладками, однако там так и напрашиваются карманы.
Багажное отделение, если его не забивать под завязку, может служить полноценным спальным местом. Спинки сидений второго и третьего рядов в сложенном состоянии образуют ровную поверхность, на которой можно вполне комфортно поспать (длина салона позволяет).
Говоря о пассажирских сиденьях, следует отдельно упомянуть отдельные воздуховоды климатической системы. Второй ряд обдувается из переднего подлокотника, и там же регулируется скорость вентилятора. Воздуховоды для третьего ряда расположены в крыше, они двойные и позволяют направить поток воздуха на оба задних ряда. Посадка во втором ряду очень свободная, этому способствуют широкий проем и угол спинки. Заход на третий ряд обеспечивается откидыванием правого среднего сиденья (для этого предусмотрены специальные ремни). При складывании третьего ряда нужно быть внимательным, чтобы не повредить подголовник сиденья третьего ряда.
Вернемся к нашему путешествию. Есть разные стратегии, как быстро проехать загруженные участки трассы М4. Даже несмотря на то, что от года к году дорога становится лучше и удобнее, от пробок из-за аварий или временных сужений дороги никто не застрахован. Чтобы не терять время на пунктах пропуска платных дорог, рекомендуем перед поездкой запастись транспондером T-Pass от компании «Автодор», его можно приобрести в офисах компании, на заправках или заказать через Интернет. Желательно купить его заранее и так же заранее положить на него деньги (в отличие от более привычных оперативных электронных средств оплаты, тут перевод может несколько задержаться). Когда транспондер будет приобретен, удобнее всего зарегистрировать его в мобильном приложении для быстрого пополнения счета. Следует помнить об одной особенности: покупая транспондер, вы одновременно заключаете договор с ООО «Автодор – Платные Дороги», и для регистрации личного кабинета потребуется ввести номер этого договора, а также номер транспондера.
Если говорить о тарифах, то проезд по платной дороге от Москвы до Джубги обошелся в 1364 рубля 25 копеек, и столько же заплатили за обратный путь.
Еще одно устройство, которое я настоятельно рекомендую брать в дорогу тем, кто планирует ехать по М4, – радар-детектор или комбинированный видеорегистратор. В нашем случае мы использовали комбо-устройство, которое у нас ранее было на тесте, – Sho-me Combo Mini WiFi. Это связано с особенностью М4 «Дон». В отличие от М11 «Нева», на которую выехал – и катишь не думая, на М4 платные участки чередуются с бесплатными, соответственно, меняется и максимально разрешенная скорость. Также водителей подстерегают камеры в зонах проведения ремонтных работ со скоростью не выше 50 км/ч. Своевременные предупреждения радар-детектора будут как нельзя кстати.
Самым же загруженным участком нашего пути стал Ростов-на-Дону. Мы старались проехать его ранним утром, до пробок. Реперной точкой для построения удачного маршрута в этом случае может быть Каменск-Шахтинский, из которого желательно выехать не позднее 5 утра. Тогда можно быстро ехать через Аксай, а далее пойдет широкая и не очень загруженная дорога до моря. При удачном стечении обстоятельств до моря можно доехать уже к полудню.
Мы немного задержались на перевале, свернув после поселка Молдовановка на прилегающую дорогу. Там мы попали на реку Синявка, которая очаровала нас своими живописными берегами, и проехались по дороге на поселок Шабановка, которая является настоящим горным испытанием для автомобиля. Резкие косогоры, щебенка, крутые подъемы, ямы, промытые ручьями, – все это довольно серьезная нагрузка на подвеску и двигатель. Но DFM 580 с честью выдержал это испытание. Конечно, для этого участка больше подошли бы полный привод и более объемный движок, однако наша комплектация с задачей справилась достойно (учитывая полную загрузку автомобиля). На особо крутых подъемах приходилось отключать кондиционер, чтобы обеспечить запас по мощности. 17-дюймовые колеса и подвеска неплохо проглатывали ухабы и держали автомобиль на сложной дороге.
В конце нашего пути нам опять пришлось ползать по горкам, когда мы доехали до кемпинга в Лермонтово. Там автомобилю тоже требуется умение взбираться по склонам, и тут пригодились навыки управления DFM 580, полученные на перевале. Если же проходить перевалы по стандартным асфальтированным дорогам, что в сторону Геленджика, что в сторону Туапсе, то DFM 580 отлично справляется с нагрузками.
Тем, кто решит повторить наш вариант отдыха в кемпинге, очень советуем посетить два места. Первое – Геленджик, прогулка по несравненной набережной которого доставит ни с чем не сравнимое удовольствие. Большая часть 8-километровой набережной проходит по живописным сосновым аллеям. Множество кафе, лавочек и туалетов позволяют ходить тут целый день. Можно взять напрокат велосипед или даже электроскутер. Второе место находится между Джубгой и Геленджиком и называется Гебиусские водопады. Это целый каскад различных водопадов, расположенных один над другим. Возле водопадов есть удобная парковка. Главное – чтобы была удобная обувь. Живописная километровая тропа вдоль реки Тешебс приводит к самому высокому водопаду со смешным названием Шнурок. Назван он так потому, что при малой воде извивается шнурком по скале высотой около 20 метров. Вдоль него идет железная лестница, поднявшись по которой вы переходите к осмотру находящихся выше водопадов. Есть место, где река проходит сквозь ущелье, ниспадает по мшистой скале, есть промытые водой гроты и ущелья. В некоторых местах можно встать под струи воды, насыщенной серебром. Красота этих водопадов стоит того, чтобы преодолеть множество ступеней переходов между ними. После осмотра можно (и даже нужно) порадовать себя душистым чаем с горным медом, который подают в тенистой беседке рядом со Шнурком.
РЕЗЮМЕ
Завершить рассказ о небольшом семейном путешествии хочется общим впечатлением о машине. DFM 580 – достойный автомобиль по привлекательной для своего класса цене, который отлично и предсказуемо ведет себя на дороге и предоставляет владельцу вместительное пространство салона и багажника. Отправляясь на нем в путешествие, можно быть уверенным в том, что все в него войдет и что вы не будете уставать от вождения.
Оригинал: https://www.autodela.ru/main/top/test/dfm-580_test_driver