Восточный, порывистый. Тест-драйв Dongfeng AX7

Восточный, порывистый. Тест-драйв Dongfeng AX7

Кроссовер AX7 — лучшее, что предлагает нам сейчас один из крупнейших китайских брендов Dongfeng Motor. Эта модель как витрина фирменных достижений — именно по ней клиенты будут судить и о потенциале компании в России.
Китайские автомобили в России по-прежнему считают непредсказуемыми. Настанет время, и процесс безудержного развития фирм из Поднебесной обязательно приведет их к постоянству стиля, технического уровня и качества. Но пока что многие новинки кажутся клиентам непрозрачными, лотерейными.

В Россию привезли очередной китайский автомобиль — Dongfeng AX7. Заявлено, что облик создан при участии художников из ателье ItalDesign Guigiaro. Как бы ни было, экстерьер без вычурной азиатчины, интеллигентный и по-хорошему нейтральный.

Имеет ли вес эмблема? Год назад на московском автошоу Dongfeng выставлял AX7 с подобными приятными на вид моделями: седаном А30 и кросс-хэтчбеком АХ3. Но рядом на том же стенде стояли несуразный микровэн 370, седан А9 с личиной а-ля VW Passat и откровенная копия Hummer под названием Warrior. Бренд контрастов и метаний? Бренд многообразия.


«Восточный ветер» — так переводится Dongfeng. Компания была основана в 1969 г. и от единственного заводика разрослась до настоящей восточноазиатской империи Dongfeng Motor Corp. или DFM. Ныне промышленный комплекс включает совместные предприятия с Honda, Kia, Nissan и PSA. Налажено сотрудничество с Luxgen, Renault и Volvo, а по компонентам — с Dana, Getrag, Lear и другими брендами. Проданы миллионы машин: грузовики, автобусы, а в легковой гамме около 90 собственных и совместных разномастных моделей.

В России все иначе: здесь позиции DFM даже среди китайских конкурентов скромны. Официальные продажи идут всего три года, а локальной сборки нет и пока не предвидится. Зато есть тактика по созданию позитивного имиджа марки. Все неказистое и скопированное нас минуло, ставка сделана на приличного вида самобытные машины популярных классов. Ждем упомянутые A30 и AX3, маленький кроссовер АХ4 и флагманский SUV 580. А до тех пор точно не запутаемся: после ухода кросс-хэтчбека H30 единственным Dongfeng в России остается AX7.









«Ветер» принес нам AX7 с опозданием. Кроссовер представили еще в 2014 г., то есть было время семь раз отмерить интересные российские комплектации. Доступные в Китае бензиновые двигатели 1,4 л Turbo (140 л.с.) и атмосферный 2,3 л (171 л.с.) импортеры решили игнорировать. Литраж наддувной фирменной разработки посчитали недостаточно статусным, а лицензионный мотор Peugeot Citroen завысил бы цену. Предпочли золотую середину, выбрав другое франко-китайское «львиное сердце» с логотипом Peugeot на кожухе.

Под капотом российского AX7 бензиновый 140-сильный 2,0 л, который знаком по многим моделям Peugeot и Citroen, считается надежным. Нам он предложен с 5-ступенчатой МКП давнего французского происхождения или с японским 6-диапазонным «автоматом» Aisin TF-70SC. Рассказывая об истории лежащей в основе модели платформы, китайцы намекают на заимствования у Honda CR-V. По факту впереди у AX7 — подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка с эффектом пассивного подруливания, а привод — только передний.


В утешение — неплохая геометрическая проходимость: клиренс 190 мм, углы въезда и съезда в 23 и 24 градуса. Защита мотора пластиковая, но за доплату дилеры ставят металлическую. Меняли бы и неполноценные подкрылки, оставляющие в арках открытые фрагменты. При этом наиболее подверженные риску ржавления части кузова оцинкованы. Впрочем, гарантия от сквозной коррозии не превышает общую в три года или 100 тыс. километров. Хорошо, что аккумулятор заменен на более эффективный и залит «холодный антифриз. А вот ходовая пока без адаптации.

В руках — топовый вариант Luxury на 18-дюймовых колесах. Грунтовку с резкими краями неровностей кроссовер отрабатывает тряско, слышен неодобрительный бубнеж элементов подвески, возникает почти физическое ощущение, что причиняешь технике ущерб. На асфальте — даже прилично потрепанном — ход гораздо комфортнее, хотя и тут от подвески хочется лучшей упругости.


И еще добавить бы легкому рулю информативности в околонулевой зоне. Реакции на подруливание инертны, словно правишь резиновыми вожжами. При этом корректировку траектории AX7 требует как в поворотах, так и на прямой, когда его нервируют волнистое покрытие, колейность и порывы ветра.

Да и в целом движение получается временами порывистым, чему во многом виной стандартная для топ-версии АКП. В режиме Drive отдачу трудно прогнозировать из-за ранних переключений вверх, даже при разгонах. А ведь двигатель для уверенной езды лучше держать на оборотах за 3 000. Но вниз автоматика переходит с неохотой, и каждое интенсивное ускорение именно что порыв, наполняющий салон моторным шумом. Удобнее управлять коробкой вручную, благо она и в режиме М реагирует на кик-даун сбросом нескольких передач. В плюсы запишем редкое явление: средний расход рекомендованного 95-го по борткомпьютеру совпал с паспортными — 8,7 л на 100 километров.


Представители объясняют, что действия АКП определены «обкаточной» электронной страховкой, которая активна только до 3 000 километров. Но на том же тесте у менее богатой «автоматической» версии Prestige новенькая коробка работает адекватнее. Интересно, что этот AX7 и рулится послушнее. Учтем вероятное влияние иных 17-дюймовых колес, хотя по-другому воспринимаются и настройки усилителя. Что важнее, нашлись отличия в сборке тестовых экземпляров — неравномерные кузовные стыки. И звуки при включении поворотников непохожи: у одного тиканье, у другого постукивание.

Версии с МКП остались за рамками презентации. У базовой Comfort за 990 000 руб. светодиодные ходовые огни, противотуманки, фронтальные подушки безопасности, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, мультимедиа с 7-дюймовым тач-скрином и USB-слотом, аудиопульт на руле, Bluetooth, ESP, система помощи при старте на подъеме, легкосплавные диски и полноразмерная запаска. Но где подогрев кресел? Он появляется у Premium (1 099 000 руб.) заодно с обогревом зеркал, кожаной обивкой сидений, цветным дисплеем бортового компьютера, климат-контролем и багажной шторкой.


Модификации с АКП еще богаче. У Prestige (1 149 000 руб.) тканевая обивка, но в дополнениях–розетка 220В для зоны второго ряда, круиз-контроль и электрический стояночный тормоз. А исполнение Luxury (1 249 000) уже с кожей, бесключевым доступом и пусковой кнопкой, электроприводами и памятью водительского кресла, электролюком, парктрониками и задней камерой, боковыми подушками и надувными шторками безопасности. Кстати, AX7 взял пять звезд за краш-тесты по китайской методике CNCAP. Для модели доступны 9-дюймовый тач-скрин, система контроля слепых зон и панорамная камера, но они уже не вписались в рамки российских цен.

По размерам AX7 один из лидеров класса. Практичный багажник вмещает минимум 565 литров. У пассажиров второго ряда свобода, есть возможность вполне комфортно разместиться втроем, хотя в борьбе за пространство укорочена подушка дивана. Сидящих впереди немного притесняет тоннель. Мягкая подушка водительского кресла Luxury тоже коротковата, ее передний край хочется приподнять, а спинку углубить. Формы плотного кресла Prestige удобнее. Увы, оформление дизайнерских приборов с цифровым спидометром у версии неудачное. А в Luxury — и другая панель, она традиционная и хорошо читаемая.












Безальтернативному мотору 2,0 л прописан 95-й бензин.


Интерьер неплохо отделан: крупные кнопки, ручки просты в обращении и не «дышат» под пальцами, а дизайн не пресный. Часть решений, надо понимать, подсмотрены у былых Nissan? Но вот просчеты: блок ЭРА-ГЛОНАСС чужеродно выпирает между кнопками подогрева кресел, кнопка «аварийки» далека от водителя, а на шоссе изводит писк и пиктограмма неотключаемого оповещения о пороге 120 км в час.

Китайцы, внимательнее к мелочам! Вы же позаботились о том, чтобы все стеклоподъемники Luxury срабатывали с одного касания клавиш, предусмотрели 26 отделений для мелочи и воздуховоды для сидящих сзади. Так почему вылет рулевой колонки не меняется, зато уже в базе заложен спецэффект — проекция логотипа снаружи у дверей?


В итоге и проявления нашей симпатии к модели какие-то порывистые. И кроссовер ли? Скорее, универсал с увеличенным клиренсом, вместительный и хорошо оснащенный. Полезная вещь в хозяйстве семьянина, живущего средними запросами. За год DFM планирует продать в России три тысячи AX7, особо надеясь на комплектацию Prestige. И в описании потенциальных клиентов крупно выделена строка «лояльные к китайским брендам». Да, без этой поправки в данном случае никак.

Dongfeng AX7


  МТ5 Comfort AT6 Luxury
Тип кузова Универсал Универсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4690/1850/1727 4690/1850/1727
Колесная база, мм 2712 2712
Снаряженная масса, кг 1595 1625
Тип двигателя Бензин, R4 Бензин, R4
Рабочий объем, куб. см 1997 1997
Мощность, л. с. при об/мин 140 при 6000 140 при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 200 при 4000 200 при 4000
Трансмиссия, привод 6-ст. МКП, передний 6-ст. АКП, передний
Максимальная скорость, км/ч 185 180
Разгон до 100 км/ч, с н.д. н.д.
Расход топлива смеш., л 8,0 8,7
Цена от, руб. 990 000 1 249 000


Автор:  Александр Катаев
Журнал:  Autonews.ru
Оригинал:  https://www.autonews.ru/news/59bfce429a7947ee284c6ed5


Возврат к списку