Новости компании

Что в имени тебе моём? Dongfeng AX7.

10.04.2018

Какой у вас автомобиль? Этот вопрос я слышал чаще всего, за весь период теста. Как только носители великого и могучего русского языка не произносили новое для них китайское название: и «донгфенг», и «донфэн», и даже «дуньфен»! Наверное, поэтому в России решили обозначать дилерские центры трёхбуквенной аббревиатурой DFM.
-Это корейская машина?

-Нет, это китайская.

-А где её делают? В Калуге?

-Нет. Это китайский автомобиль. Его делают в Китае.


И в такие объяснения приходилось пускаться каждый день. При этом сравнению с корейскими автомобилями я перестал удивляться с первого дня теста. Чтобы понять почему, достаточно просто посмотреть на DFM AX7. Он академичен практически в каждой детали. Нет аляповатых аксессуаров, нет ни одной детали, которая смотрелось бы инородной. В этом заслуга дизайнеров и технологов. Однозначно — молодцы.

Поначалу я подумал, что в DFM наняли для работы европейца, но когда осмотрел автомобиль подробно и увидел в дизайне множество японских и корейских цитат, понял, что в этот раз обошлись местными талантами. Притом, что дизайн изобилует подсмотренными решениями, достоинства дизайнеров и конструкторов умалять не стоит. Одно дело надёргать подсмотренных решений, и совсем другое — сделать так, чтобы все они сочетались. И тут определённо заслуга работников DFM.


Взгляд плавно скользит по облику автомобиля, перетекает с детали на деталь и ни за что не «цепляется» как за раздражитель. Единственной деталью, целесообразность которой сомнительна, я бы назвал «губу» переднего бампера, имитирующую спойлер. Зимой, при выезде из заснеженной парковки, она просто сгребала на себя снег, да так его и катала, пока как следует не разгонишься. Но без неё облик не получил бы должной агрессии и динамичности.

Также сомнительным решением для меня показалась установка одинаковых тормозных дисков на передний и задний мост. Не сказать, чтобы в повседневной езде это сильно мешало, но в нескольких эпизодах при сильно скоростном движении задний мост хоть чуть-чуть, но перетормаживал. Но заметить это может только профессионал, как и «положить» стрелку спидометра кроссовера на укатанном до состояния льда снегу.


И, раз дошёл разговор до скоростей, заглянем под капот, чтобы убедиться, то как раз положить стрелку на DFM AX7 реально. Под декоративной пластиковой крышкой мы обнаруживаем двигатель Peugeot-Citroen AG! Да, надпись «Powered by PSA» говорит о том, что мотор китайским товарищам поставили товарищи французские. Это — очень серьёзная заявка на рынке. По-крайней мере, точно можно подвинуть в позициях Lifan и Haval, которые таким сотрудничеством похвастаться не могут.


Продолжим осмотр и забросим сумки в багажник. Там, собственно, ничего революционного мы увидеть и не рассчитывали. Пара ниш-карманов в боковинах, фальшпол, под которым припрятана запаска с набором инструмента, но вот, в пластиковом кожухе крыла обнаружилась 12-вольтовая розетка, в которую удобно подключить сумку-холодильник, а в случае необходимости — и компрессор.


Гораздо больше интересного в салоне. Дизайнерские элементы Lexus, Hundai и Infiniti сплелись воедино в передней панели. И ни одна деталь не вываливается из общего сочетания. Правда, на мой испорченный взгляд, в гармонию и симметричность компоновщики переиграли, установив кнопку стартера на центральной «бороде», симметрично кнопке «аварийки». Кнопка по размерам стала полноценной клавишей, которую водитель, не знакомый с конкретной моделью, не сразу найдёт, несмотря на размеры.


Раз уж зашла речь о кнопках, то на мой взгляд неудачно расположилась кнопка аварийного сигнала системы «Глонасс». Она притаилась в нише под передней панелью. Во время тестовых поездок мы часто туда клали телефоны и документы, хотя опасались, что произойдёт самопроизвольное нажатие кнопки.

Зато клавишу магнитолы трудно потерять из вида, и нажимать удобно как водителю, так и переднему пассажиру — не промажешь. Это удобно, ибо в дальней дороге обычно именно передний пассажир диджей и штурман. Кроме кнопки включения и ручки регулировки громкости магнитолы, другие клавиши бортовой медиасистемы тоже доступны как водителю, так и пассажиру. Удобно — добавить тут нечего.



Было бы странно, если бы при всём этом конструкторы не позаботились об удобной посадке в креслах. И в передних креслах точно удобно. Очень внятная боковая поддержка и вполне комфортный профиль. Скорее всего, референсными креслами для DFM AX7 послужили кресла от Infiniti, уж больно схожие по комфорту ощущения.


А вот заднее сиденье плоское и слегка скользковато. Оно добротно обшито, однако в поворотах по это добротной коже можно запросто проскользить на пятой точке от двери до двери, или до соседнего пассажира. В принципе, если с вами на одном сиденье едет симпатичная девушка, то это — вариант. В противном случае ничто не запретит разложить подлокотник, в котором, кстати, установлены пара подстаканников, что тоже в дороге очень кстати. В этом случае подлокотник станет ограничителем перемещения пассажиров на виражах. Да и ремни безопасности никто не отменял и на DFM AX7 они работают отменно.


Автомобиль получился быстрый. И при этом вполне экономичный. На сто километров мотор выпивает меньше 10 литров, даже при очень динамичной езде на грани разрешённых нормативов. Что важно для рынка, DFM AX7 ещё и комфортный, а снаружи, так ещё и солидный! Для потенциального успеха на рынке выполнены все условия. При агрессивной рекламе и грамотной имиджевой окраске бренда торговля пойдёт. Я не спроста упомянул про агрессивную рекламу. В России марку продвигает агентство «Комдив» и к вопросу они подошли со знанием дела — ни один журналист не ушёл недовольным, а каждое пожелание тут же берётся на карандаш.


Внедорожник, а в особенности — кроссовер в России не столько фетиш, сколько самое востребованное транспортное средство. И в части лояльности покупателю у DFM есть пара важных козырей: комплектация и цена. В средних комплектациях количество опций стремится к максимуму, а цена всё же доступней корейских, и, тем более, европейских конкурентов, более скромно оснащённых. То есть, при выборе автомобиля кредитного, математически предпочтение будет на стороне DFM, ибо AX7 скорее станет своим, без соседства банка или лизинговой компании.


Мне остаётся только пожелать удачи такому почину. В этом году в DFM обещали предложить покупателю в России ещё несколько моделей. Будем ждать их с нетерпением!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.
Автор:  Илья Рыжанушкин
Журнал:  MAX Digest
Оригинал:  http://maxdigest.ru/?p=7169

Возврат к списку