DongFeng H30 Cross: Ветер из Китая

24.05.2016

К изделиям китайского автопрома у нас принято относиться настороженно, особенно в центральных регионах страны и в крупных городах. Понятно, что это стереотип, но в принципе, все закономерно...
Пока ничего выдающегося по автомобильной части в Поднебесной не придумали, в основном копировали, и то, в большинстве случаев не очень удачно. Исключение составляют, пожалуй, автомобили марки Great Wall, в частности «пятый» Hover, но и эту уже раскрученную и очень неплохую марку странные китайские бизнесмены убрали с нашего рынка. Зачем? Восток, однако, дело тонкое! Но следует признать, что постепенно стереотипы ломаются. И если состоятельные и избалованные выбором люди даже не смотрят в сторону китайского автомпрома, клиенты среднего достатка, а также практичные граждане, для которых имидж и статус не главные вещи в жизни, все чаще посматривают в сторону «китайцев».

DFM,

До недавнего времени компанию DongFeng в России знали исключительно как поставщика бюджетных самосвалов. Но в 2014 году компания решила попробовать свои силы на легковом рынке и привезла в Россию первые автомобили – седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross. Последний они, правда, называют кроссовером, но это, скорее, дань моде. На самом деле H30 Cross просто переднеприводный универсал с увеличенным клиренсом. На нем-то мне и удалось поездить, но об этом чуть позже. Сначала пара слов об истории компании DongFeng, ведь нам об этой фирме почти ничего не известно.

DFM,

Вообще, Китай для большинства россиян тайна за семью печатями. Быть может потому, что всерьез этой страной мало кто интересуются. А напрасно. По убеждению многих соотечественников китайцы до сих пор живут бедными общинами по сто человек в хибарке и питаются только рисом. На самом деле, по многим позициям, - включая технические, социальные, бытовые и так далее, - Китай давным давно обогнал Россию. Кажется, Наполеон когда-то сказал: «Китай спит. И не хотелось бы¸ чтобы он проснулся». Так вот, он давно проснулся и устремился вперед семимильными шагами. И мы бы узнали о нем больше, не будь между нами огромной языковой ямы, разницы менталитетов и тысячи километров географии.

DFM,

Но вернемся к компании DongFeng. В списке аналитического агентства Fortune Global 500 по данным на 2011 год она занимает 145-е место. Поясню – 145-е место из 500 самых крупных компаний в мире. По-китайски DongFeng звучит Дунфэн цичэ гунсы, то есть – Автомобильная компания «Восточный ветер». И это первая фирма в Китае, которая в 1969 году стала производить автомобили. Сейчас производственная линейка DongFeng на китайском рынке насчитывает порядка 100 моделей, 19 из которых – легковые. И, кстати, странно, что в России вот уже два года продаются всего две модели– среди тех 19-ти попадаются очень любопытные экземпляры.

DFM,

Но вернемся к DFM H30 Cross. Конечно, это уже нормальный современный автомобиль. По дизайну, кстати, достаточно самобытный. Несколько портят внешний вид как бы надутые передние колесные арки, из-за этого морда кажется тяжеловатой, а так в целом автомобиль выглядит довольно симпатично. Официально о платформе, на которой построен H30 Cross, китайцы предпочитают молчать, но скорее всего за основу взят видавший виды Citroen ZX, что неудивительно – DongFeng когда-то собирал «француза» ZX на своих мощностях. Подвеска – спереди стандартный МакФерсон, сзади, если верить официальному описанию, независимая торсионная с продольными рычагами. Однако, судя по поведению автомобиля на дороге, что-то они недоговаривают. Под брюхо я не заглядывал, но у бюджетных французов в свое время задняя подвеска была зависимая, на поперечном торсионе. Вряд ли китайцы вставили что-то свое. Впрочем, рядовому обывателю на все эти тонкости глубоко и по-человечески все равно. Как все равно, двигатель от какого производителя стоит под капотом. По ТТХ он похож на мотор Nissan Tiida, тоже 16-клапанный объемом 1556 см3, мощностью 117 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. Коробка автоматическая, 4-ступенчатая фирмы Aisin. И вот эти устаревшие 4 ступени – большой минус. На ходу чувствуется, что мотор способен на большее, просит передачку повыше, а коробка дальше раскручиваться ему не дает. Хотя едет Cross приятно, понятно и надежно. Максимум мне удалось выжать на нем 160 км/ч, но с очень большими трудами. Комфортная скорость где-то километров 120 – 130 в час. Разгоняется хорошо, в повороты въезжает тоже, электроусилитель руля вертится вполне адекватно. Короче говоря – нормальный современный автомобиль, да еще и достаточно экономичный. Подо мной кушал примерно 7 – 9 литров на сотню.

DFM,

Я считаю практичным тот автомобиль, на который со временем перестаешь обращать внимание. То есть, он становится предметом быта, как очки, например, как лифт в подъезде, дверь в квартиру, кухонная плита и тому подобное. Сидеть удобно, подвезти кого-нибудь – пожалуйста, перевезти объемный груз – ради бога. Что еще нужно человеку, не обремененному манией позиционирования себя любимого?

DFM,

Вот, кстати, салон откровенно порадовал. Я-то, в угоду стереотипам, ждал от китайской машины навязчивого фенольного запаха, но его не было! И вообще, интерьер H30 Cross оставляет хорошее впечатление. Прям хорошее! Ничего лишнего, никаких голубых подсветок и ненужных деревянных вставок по-восточному. Климат дует правильно, корректно поддерживая заданную температуру, компьютер выводит на экран много всего нужного и ненужного. А сиденья, водительское и пассажирское, просто классные. Руль регулируется по высоте, подушка водительского кресла тоже. До каждой кнопочки легко дотянуться. Вот только при ярком солнечном свете вообще не видно надписей на экране монитора, как я ни пытался их разглядеть, даже в очках. Отсвечивает!

DFM,

Из минусов… Про качество сборки и поломки ничего сказать не могу. У меня ничего не ломалось, да и на нашем рынке эти автомобили присутствуют очень недолго, никто не может поделиться опытом эксплуатации. Но из моей практики – например, нет защиты «от дурака». Двигатель можно выключить и вынуть ключ из замка зажигания, не установив селектор коробки в положение «паркинг». Несколько раз у меня так было – заглушил машину, а она вдруг поехала. Обычно на современных автомобилях если не поставишь коробку на «P» - ключ не вытащить. И еще один момент. Крышка бензобака открывается только ключом. Понятно, чтоб чего доброго не слили топливо. Только вдруг мороз? А замочная скважина замерзла? Может случиться оказия прямо на бензоколонке.

DFM,

Вот такие дела. А в общем и целом – достойный агрегат. И напоследок о цене. Вариант с автоматом – 669000 рублей. С механикой – на 70 000 дешевле. Дороговато? Вопрос спорный. За вполне адекватный автомобиль с полным фаршем?

Экспертизу автомобиля DFM H30 Cross проводил штатный автоэксперт проекта «Воентернет» Николай Ушанов - член жюри Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО». Экспертиза проводилась в интересах военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации.


Журнал:  Армейский Репортер
Оригинал:  http://army-reporter.livejournal.com/190320.html

Возврат к списку