Мятежный просит бури

20.12.2017

22 октября из Аликанте в путь, в два с лишним раза превышающий земной экватор, отправилась семерка самых сильных в мире парусных команд, среди которых «Дунфэн». А мы отправили в испанский порт своего корреспондента с одним-единственным вопросом: «Неужто китайцы сдюжат?!»
«Отличная погода! – говорили кругом. – Двухметровые волны и крепкий восточный ветер в 20 узлов, не меньше». На берегу собрались несколько тысяч зрителей, среди которых можно было встретить богатых и знаменитых, облаченных властью и отошедших от дел, как бывший король Испании Хуан-Карлос. Более сотни судов и суденышек – от фешенебельных яхт до резиновых лодок провожали участников в акватории порта. Глядя на окружавший меня всеобщий ажиотаж, я невольно вспоминал старинную пословицу голландских рыбаков: «Кто по морю не плавал, тот не знает, что такое бог».

Кругосветку Volvo Ocean Race порой называют Эверестом парусного спорта. Четыре океана, пять континентов, 45 тысяч миль и восемь месяцев жестокой битвы с волнами и ветром – вот что такое океанская регата. Ведь финиширует гонка только в июне будущего года. Но перед тем, как добраться до Гааги, командам предстоит побывать в девяти других портах -Кейптауне, Мельбурне, Гонконге, Окленде, бразильском Итажаи, американском Ньюпорте, шведском Гетеборге…

Чтобы участвовать в таком состязании, необходимы не просто большие, а очень большие деньги. Бюджет кругосветки насчитывает 12-15 млн евро – во столько она обходится каждой из команд. Причем 4,5 из этих миллионов стоит сама лодка. И это еще по-божески, ведь пять лет назад Volvo Ocean Race обходилась в более чем 30 млн. Именно тогда в попытке хоть как-то ограничить техническую «гонку вооружений» руководство регаты решило ввести единый для всех участников тип океанских яхт.

Проект подготовила фирма новозеландского конструктора Брюса Фарра – его лодки четырежды выигрывали Volvo Ocean Race и однажды Кубок Америки. «Дизайн 757», как назвал ее сам Фарр, или Farr Volvo 65OD (то есть океанская, 65-футовой длины) представляет собой настоящее произведение кораблестроительного искусства. Достаточно сказать, что 30-метровая мачта изготовлена из углепластика, а для увеличения максимальной скорости киль сделан… качающимся! Если раньше моряки, чтобы сделать свое судно резвее, прибивали к бушприту акулий хвост, то современные инженеры нашли средство куда изощреннее. При помощи гидронасоса, приводимого отдельным дизелем, киль отклоняется в продольной плоскости на 40 градусов вперед и назад. Разумеется, задействовать мотор – это 4-цилиндровый рядный дизель Volvo Penta D2-75 рабочим объемом 2,2 л и мощностью 75 л.с. – в качестве движителя во время гонки строжайше запрещено. Помимо привода хитроумного киля он используется только для электрогенератора и в случае аварии.

Вот такую супер-яхту и получила в свое распоряжение «Гоночная команда Дунфэн» к прошлому розыгрышу кругосветки. Но как же сочетаются имена «Дунфэн» и «Вольво» в одной гонке? Неужто все из-за названия, которое в переводе с китайского означает «Восточный ветер»? «Dongfeng строит автомобили и грузовики, и нашим спонсором выступило их подразделение по производству грузовых автомобилей», – объяснил шеф команды Бруно Дюбуа. А ведь Donfeng Commercial Vehicles на 55% принадлежит Donfeng и на 45% Volvo.

«Но мы не те западные люди, кто присвоит спонсорские денежки Китая и убежит, – подчеркнул Дюбуа перед стартом в Аликанте. – Китайцы нацелены на результат, а кроме того, хотят оставить что-то парусному спорту своей страны». Действительно, в экипаже лодки из 12 человек трое яхтсменов из Поднебесной – их отобрали из трех сотен желающих! И «Дунфэн рейсинг тим» не ударила в грязь лицом – в Volvo Ocean Race прошлого сезона, финишировавшей в 2015 году, китайская команда заняла третье место. Так что теперь отправилась в путь одним из фаворитов.


Автор:  Андрей Орлов
Журнал:  Автомобили

Возврат к списку