Dongfeng AX7: вместить мальчонку, девчонку, и "маленькую" собачонку :)

13.03.2019

Китайский автопром представлен в России очень обширно. Тут Geely, там Chery, а здесь FAW выглядывает.
Сегодня мы познакомимся с брендом Dongfeng, а конкретно с моделью AX7 - единственным официально продающимся в России автомобилем этой марки. Также, мы обязательно проверим, как он справляется с семейными нуждами.
Так что же это за зверь такой - Dongfeng AX7? Это кроссовер с передним приводом, построенный на платформе, которую делали по лекалам Honda CR-V. При этом, по размеру автомобиль ближе скорее к Hyundai Santa Fe. К слову, внешне, при взгляде спереди, внешний вид AX7 напоминает нам об обоих этих автомобилях. Корма же, отсылает нас к дизайну Hyundai ix35.


Несмотря на явные цитаты во внешности, экстерьер выглядит гармонично. Головная оптика украшена светодиодными полосами дневных ходовых огней. А линзы ближнего света оформлены масками голубого цвета. Но обольщаться не стоит - ни ксеноновых, ни светодиодных фар здесь не бывает даже за доплату. Однако светодиодные задние фонари - базовое оснащение. Также, в максимальной комплектации, AX7 щеголяет 18-дюймовыми дисками, удачно дополняющими внешний вид.


Хорошо выглядят и разведенные на две стороны крупные выхлопные патрубки. Жаль только, что один из них фальшивый. Выхлопные газы выходят только через правый.


Бесключевой доступ позволяет нам попасть в салон нажатием на кнопку на ручке водительской двери. Но, если вы хотите, подойдя к машине, бросить что-то на заднее сиденье - придется либо сначала подойти к водительской двери, чтобы нажать на кнопку, либо таки воспользоваться кнопкой на ключе. На других ручках кнопки открывания/закрывания нет. К слову, багажник можно открыть с ключом в кармане без предварительного открывания центрального замка.


В салоне нас встречает традиционное для китайских автомобилей изобилие люксовых опций: Обивка сидений - кожаная с прострочкой красными нитками, водительское сиденье с электроприводом и памятью на два положения, над головой весеннее небо, проглядывающее через люк, а ручник - электрический. На фоне всего этого великолепия несколько озадачивает отсутствие таких, казалось бы уже, привычных вещей, как датчики дожда и света и салонное зеркало с автозатемнением.

Материалы отделки - эклектика. Часть деталей из пластика Soft Touch, часть из жесткого гладкого пластика, часть из пористого пластика, часть обшита кожей, а также присутствуют лакированные элементы. Но все вместе выглядит хорошо и современно. Ночью на панели и передних дверях загорается атмосферная подсветка бирюзового цвета.

Дизайн торпедо вполне самобытен, хотя горизонтальное расположение кнопок под центральным дисплеем и шайбы изменения громкости говорит нам о том, что дизайнер черпал вдохновение в салонах автомобилей Infiniti. Подлокотник можно выдвинуть вперед, а под ним скрывается отсек, в который рука уходит по локоть.

Органично выглядит обшитая кожей ручка рядом с селектором АКПП - если будете ехать слишком быстро, пассажир сможет одной рукой держаться за нее, а второй - за ручку над дверью. Для надёжности :)

Отдельных слов заслуживает мультимедиа система. Экран имеет неплохое разрешение, а меню отдаленно напоминает планшет на Android. И своими задачами он полностью справляется. Из недочетов хочется отметить только посредственное звучание музыки через Bluetooth - музыка с других источников звучит заметно приличнее, а также проблемы при разговоре по телефону с помощью штатного Hands Free. Даже после выкручивания громкости на максимум, голос собеседника звучит слишком тихо, а как выяснилось позже - собеседник тоже слышит водителя плохо. Будем надеяться, что два таких досадных недоразумения обсуловлены недоработками в ПО и будут в последующих прошивках устранены.

Визуализация управления звуковыми балансами не хуже чем у немецких премиум-брендов

А как же дети? Как Dongfeng AX7 справляется с ролью семейного автомобиля?

Для ответа на этот вопрос с помощью креплений Isofix устанавливаем на задний ряд сидений два детских кресла.

Проушины креплений спрятаны в прорезях спинки, но не очень глубоко, так что повозиться при установке придется совсем немного.

Сажаем детей, пристегиваем и, первым делом, отмечаем большое расстояние от детских ног до передних кресел. Полуторагодовалый карапуз, сидящий в кресле группы 1, не имеет ни малейшего шанса испачкать ногами спинку, а ноги четырехлетнего ребенка, сидящего в кресле группы 2/3, свободно свешиваются вниз, что сводит количество массажей для впередисидящего, к минимуму.



А влезет ли между детскими креслами взрослый? Ведь есть дети, которым важно присутствие мамы рядом. Пространство, которое остается, позволяет сесть либо вполоборота, либо на край сиденья. Полноценно сесть, откинуться на спинку дивана и пристегнуться - не получится. Это место пригодится, если Вы едете всей семьей и есть кто-то один, кого нужно подбросить до ближайшего магазина. Но помните: ехать непристегнутым даже на заднем сидении - небезопасно!

При том, что автомобиль высокий - для помпона на шапке места не осталось :)

В качестве компенсации - розетка на 220V. Незаменимая вещь, позволяющая зарядить любой гаджет в дороге: от ноутбка, на котором нужно срочно что-то сделать по работе - до планшета с мультфильмами, которые дети с удовольствием посмотрят, если Вы попали в пробку.

Можно подключать электроприборы мощностью до 150 Ватт.

Багажный отсек радует большим объемом и небольшой погрузочной высотой. Санки с ручкой можно погрузить в собранном виде - высоты потолка хватает. Также радом с ними поместится сложенная коляска-книжка и игрушечная коляска для куклы - также в собранном состоянии. При этом в багажнике останется место, чтобы положить несколько пакетов и небольшую сумку с вещами.

Наш тестовый крупногабаритный багаж.

Высоты подъема крышки багажника хватает, чтобы человек с ростом 180 см мог стоять под ней, не сгибаясь.

Если же наша 4-х летняя мама :) согласится оставить коляску для куклы дома, то места останется на небольшой чемодан или полноценную сумку с вещами. И при этом у Вас с собой будет транспорт для всей детворы!


Владельцы домашних животных тоже будут рады. Верный друг сможет легко найти себе место в багажнике AX7 и чувствовать себя комфортно


По бокам багажника есть небольшие карманы, но канистра стеклоомывателя туда не влезает. Ей нашлось место рядом с запасным колесом. Также радует наличие в багажнике розетки на 12V - компрессор можно подключить с комфортом.

Лампочек освещения багажного отделения две - с обеих сторон.

Все инструменты аккуратно уложены. Диск запасного колеса - литой.

Заливная горловина узковата, но пользоваться ей придется нечасто, так как AX7 расходует очень мало стеклоомывающей жидкости - спасибо веерным форсункам!

Ну что же, все члены семьи сидят на своих местах, багажник полон - пора и водителю занять свое место. И сразу же мы сталкиваемся, пожалуй, с самым заметным недостатком автомобиля - руль регулируется только по высоте. Регулировки по вылету не предусмотрено. Человеку с вполне средним ростом 180-182 приходится идти на компромиссы, чтобы найти нужное для себя положение сиденья. Полагаю, что ключом к разгадке этого недочета является тот факт, что в среднем, рост китайцев примерно на 10 см ниже, чем у россиян. Но раз уж автомобиль экспортируется в другие страны (автомобиль производится непосредственно в Китае) - следует рассчитывать и на более рослых водителей.

Память сидений способна запомнить два положения, зеркала сами складываются, при закрывании автомобиля, а автоматическим режимом стеклоподъемника оснащены все четыре окна (на заметку некоторым японским производителям).

Кнопка запуска двигателя необычной формы запускает мотор объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Двигателем для AX7 поделилась компания PSA Peugeot-Citroen. Данный силовой агрегат нам хорошо известен по таким моделям как Peugeot 406, Citroen C5 и нескольким другим. Работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin.


Благодаря родословной, двигатель легко обслужить в любом сервисе Peugeot. Удобно, если Вы оказались в дальней поездке, а дилерского центра Dongfeng по близости не оказалось.

Данная связка позволяет вам спокойно поддерживать городской темп и ездить по трассе на дальние расстояния. После 80 км/ч интенсивность разгона немного падает, поэтому, при совершении обгона, необходимо быть осторожным.

Рулевое управление порадовало адекватными откликами на резкий поворот рулевого колеса и умеренными кренами. Однако, по мере нарастания скорости, усилие на руле растет недостаточно и руль кажется слишком легким.

Подвеска легко глотает неровности, если их много и друг за другом. "Больше скорость - меньше ям" - это про Dongfeng AX7. Но одновременно с этим, при проезде через лежачего полицейского, кузов вздрагивает, а подвеска отрабатывает громко.


К слову о громкости - шумоизоляция позволяет Вам спокойно общаться в салоне, не повышая голос. На больших скоростях слышен небольшой гул от колесных арок, а звук мотора хорошо слышен только при выкручивании каждой передачи до отсечки. Зато сзади сразу раздается "Папа! Какая быстрая машина!"

Комбинация приборов проста и понятна. Циферблаты кажутся небольшими на фоне внушительных габаритов автомобиля. Так и хочется их увеличить стандартным "смартфоновским" движением.

Пару слов о безопасности. Из электронных помощников здесь есть АБС, система стабилизации ESC, ассистент при трогании в гору. Подушек безопасности - шесть. Краш-тест Dongfeng AX7 проводила китайская ассоциация C-NCAP методика тестов которой полностью аналогична EuroNCAP. AX7 набрал максимальные 5 звезд. Так что времена, когда китайские автомобили отпугивали потенциальных покупателей слабой защитой пассажиров - в прошлом.

Передние тормоза - двухпоршневые. Это позволяет водителю не испытывать каких-либо проблем с замедлением

Гарантия - 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Dongfeng AX7 - автомобиль, честно отрабатывающий каждый потраченный на него рубль. На момент написания материала, цена протестированной нами версии составляет 1280000р. Конкуренция в данном ценовом сегменте крайне высока, однако представители европейских, японских и корейских марок за аналогичную сумму будут меньше по размеру и часто беднее по комплектации. Но в свою очередь многие конкуренты предлагаю возможность выбрать полноприводную версию, что для многих покупателей немаловажно.

Автомобиль показал, что китайские производители направили вектор своего развития в нужную сторону. И я думаю, что через несколько лет мы с вами увидим уже вполне грозных конкурентов автомобилям ведущих мировых марок.

А что касается семьи, - все будут довольны. Главное - дать водителю умоститься в своем кресле.

Вашей машине нужен семейный тест-драйв? Тогда мы идем к Вам! :)

Подписывайтесь на наш канал Family Drive, чтобы не пропускать новые семейные обзоры!

Автор:  Family Drive
Журнал:  Яндекс Дзен
Оригинал:  https://zen.yandex.ru/media/id/5be973cb0bb03600a95d71cc/dongfeng-ax7-vmestit-malchonku-devchonku-i-malenkuiu-sobachonku--5c7ad37a526bbd00d6ea5672

Возврат к списку