Серьёзные планы
30.03.2019
Развитие марки, ведущей довольно осторожную политику на российском рынке, неуклонно продолжается, подогревая интерес со стороны как профессионального сообщества, так и рядовых автолюбителей. Удовлетворить этот интерес, если и не в полном объеме, то хоть отчасти, мы постараемся в интервью с генеральным директором «Дунфэн Мотор Рус» Ван Пэном.
– Господин Ван Пэн, подводя некий промежуточный итог периода присутствия марки с легковыми автомобилями на российском рынке, что самое главное вы хотели бы отметить?
– Как вы наверняка помните, мы стартовали во второй половине 2014 г. – попали в очень непростое время, в самое начало кризиса. Но нам удалось справиться с ситуацией, по моему мнению, оптимальным образом: из всех, кто приходил вместе с нами, мы показали лучшие продажи, мы оказались наиболее стабильными в ценообразовании и развитии дилерской сети. За эти неполные пять лет марке удалось продать около 5000 автомобилей.
Так что сейчас я могу с полным правом утверждать, что DFM в России вполне благополучно пережила кризис и планомерно движется дальше, вместе с рынком, демонстрирующим положительную динамику. По оценке наших экспертов, к 2022 г. он восстановится до 2 млн автомобилей, и сегодня нам надо усиленно к этому готовиться. Готовиться по всем направлениям – во взаимодействии с дилерами, в развитии модельной линейки, в налаживании отношений с государственными и коммерческими структурами и т.д.
Например, в настоящее время марка проводит переговоры с большим количеством операторов каршеринга, находя взаимовыгодные точки соприкосновения. Так что уже довольно скоро вы увидите наши машины в этой системе.
– Что, на ваш взгляд, выделяет DFM в среде китайских автобрендов, представленных на российском рынке?
– В первой декаде 2000 гг. в России стало появляться все больше китайских автобрендов. Чей-то бизнес не сложился, а кто-то до сих пор вполне неплохо здесь работает. Dongfeng, как одна из самых крупных китайских компаний-автопроизводителей – мы занимаем 10-е место в рейтинге ведущих мировых автомобилестроителей, выпуская более 4 млн автомашин в год, – видит российский рынок для себя стратегически важным и относится к нему соответствующим образом.
Мы намереваемся здесь присутствовать, несмотря ни на какие экономические сложности, пропагандируя стабильность и уверенность. Мы не собираемся отсюда уходить, внимательно относясь к государственной политике в области автомобилестроения, строя свою деятельность в русле стратегических планов российского правительства, в том числе обдумываем варианты локализации производства.
Мы не частная компания, которая принимает молниеносные решения и, если что-то не получается, просто умывает руки. Мы очень долго и тщательно исследуем рынок, просчитываем экономические возможности, формируем свою политику и т.д. То есть наша работа происходит постепенно, планово, вдумчиво, с прицелом на будущее. Поэтому на нас всегда можно положиться – мы не подведем.
Dongfeng Motor Group – крупнейшая автомобильная компания Китая, основанная в 1969 г. На конец 2017 г. имеет общих активов более чем на $47 млрд и 160 тыс. сотрудников. В 2017 г. Dongfeng Motor продала 4 млн 121 тыс. автомобилей и достигла оборота более чем в 90 млрд долларов США. Занимает 65-е место в списке Fortune Global 500 и 15-е – среди 500 ведущих китайских компаний. Компания Dongfeng стремится соответствовать концепции «100-летнего устойчивого развития, независимого развития на международном рынке». Тем временем продажи Dongfeng растут, и ценность бренда увеличивается каждый год. В рейтинге Interbrand China 2018 Dongfeng занимает 40-е место и первое среди китайских автопроизводителей.
– У компании большой международный опыт работы. Какое место в нем занимает российский рынок?
– В прошедшие годы Dongfeng активно продвигалась на международном автомобильном рынке, выстраивала международные операции, запускала новые продукты, развивала сотрудничество и выстраивала коммуникации с глобальными дистрибьюторами, наращивая экспорт автомобилей. Начав с 10 тыс. автомобилей, работу на международном рынке не прекращали, и международное положение Dongfeng значительно улучшилось. Dongfeng присоединилась к национальной концепции «Один пояс – Один путь» и развивается на международном рынке.
Важная часть данной стратегии – более глубокое обоснование на российском рынке. В дополнение к AX4 и 580 Dongfeng уже презентовала на российском рынке 5 пассажирских моделей и 2 коммерческих автомобиля. В будущем Dongfeng продолжит выводить больше качественных продуктов на российский рынок.
Так как Dongfeng начала официальные продажи в России спустя 14 лет, после 4 лет напряженной работы компания достигла определенной популярности в России. Дилерская сеть охватывает 30 ключевых городов, а их число достигло 32. В будущем мы будем продолжать развитие на востоке. Увеличим инвестиции, число дилеров доведем до 50, а через 2–3 года планируем достичь продаж в 3000 машин, через 3–5 лет – более 5000 ед.
– Говоря о развитии дилерской сети: каковы, по вашему мнению, основные преимущества сотрудничества с маркой Dongfeng для дилера?
– Для дилерского бизнеса – бизнеса по продаже и обслуживанию автомобилей – сейчас наступил довольно сложный период. Если в свое время хороший дилер продавал от 50 до 250 машин в месяц, то с началом кризиса этот показатель существенно сократился. Дилерский бизнес в целом разительно трансформировался. Одни игроки его покинули, другие максимально ужались, уплотнились. Многие поменяли формат, превратив монобрендовые салоны в мультибрендовые.
Мы как автопроизводитель не препятствуем мультибрендовости, мы стараемся предоставить своим партнерам как можно больше свободы действий при соблюдении, безусловно, корпоративных стандартов марки. Поэтому сегодня Dongfeng, особенно в регионах, – это мультибрендовый салон. Причем дилером можно быть и в формате 2S, и в формате 3S, т.е. работать как авторизованная сервисная станция.
Я не скажу, что у Dongfeng самые большие заработки, но у Dongfeng есть очень хорошая мотивационная система, которая помогает дилеру предельно минимизировать свои затраты на развитие продаж бренда, а также сервисного обслуживания и запчастей. Мы внедрили систему быстрого реагирования: если при обращении клиента на станцию возникают какие-либо проблемы с запчастями или ремонтом, мы напрямую высылаем своих специалистов на помощь или взаимодействуем для их решения в онлайн-режиме.
К тому же мы организовали в Москве центральный склад запчастей, который обеспечивает дилерскую сеть по всей стране необходимыми деталями. Если чего-то нет в наличии – оперативно доставляем воздушным транспортом. При этом для клиента стоимость запчасти не меняется – она остается такой же, какой и была заявлена в прайс-листе, несмотря на дорогостоящую транспортировку.
В целом же, я хочу это особенно подчеркнуть, марка Dongfeng не предъявляет больших требований к дилерам. Мы не принуждаем дилеров к колоссальным инвестициям, а наоборот, помогаем им.
Если мы видим, что дилерский центр характеризуется ответственным отношением к делу и профессиональной работой, а руководство партнерской компании действительно хочет сотрудничать, мы всегда готовы его поддержать всем, что в наших силах: и с оформлением, и с региональной рекламой, и с товарным кредитом и пр., чтобы дилер не имел сложностей с финансированием.
– В каких регионах продажи у марки наилучшие?
– Москва продает больше всего. Хорошие продажи в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде.
– У вас амбициозные планы по развитию дилерской сети. Какие регионы для вас наиболее интересны?
– Да, мы хотим развиваться и имеем для этого необходимый потенциал. Сейчас мы ищем партнеров в следующих регионах: Москва и Московская область, Сургут, Казань, Санкт-Петербург, Иркутск, Краснодар, Екатеринбург, Якутск, Новосибирск, Кемерово и Благовещенск.
Мы постоянно изучаем рынок, общаемся с компаниями, демонстрирующими заинтересованность, т.е. работа проводится очень активная.
Конечно, у нас есть план по открытию дилеров, но мы не следуем ему абсолютно бездумно. Я уверен – лучше найти одного качественного, стабильного партнера и работать с ним рука об руку долгие годы, чем десяток «однодневок», исчезающих так же внезапно, как и появляющихся.
DFM AX4 – переднеприводный кроссовер, оснащаемый 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 117 л. с. Помимо этого сертифицирован турбированный 133-сильный мотор объемом 1,4 л, но пока поставки такой модификации в Россию не планируются. В трансмиссии предложены 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат» Getrag с двумя сцеплениями. Модель характеризуется просторным салоном со стильной и эргономичной отделкой и широким набором развлекательных сервисов. Среди особенностей интерьера – атмосферная подсветка с восемью оттенками, которые можно менять по настроению владельца, и цифровая система с объемным звучанием 3D Sound by Arkamys, оптимизирующая звуковую сцену для каждого из пассажиров. В комплектацию Dongfeng AX4 входят камера заднего вида с активными вспомогательными линиями, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, 6 подушек безопасности, а также система автоматического торможения перед пешеходом или автомобилем на малой скорости.
– С какими сложностями на российском рынке вы сталкиваетесь?
– Российский рынок очень конку-рентный. Потребители предъявляют все более высокие требования к автопроизводителям. Все стараются максимально адаптировать свою продукцию под местный рынок и его культурные особенности.
Я бы выделил три основные проблемы, с которыми мы здесь столкнулись. Во-первых, как я уже сказал, сильная конкуренция. По сравнению с ведущими международными автопроизводителями Dongfeng имеет не такую продолжительную историю присутствия на российском рынке. Компании все еще требуется работать над позиционированием и узнаваемостью на местном рынке.
Во-вторых, проблема разработки и улучшения продукта. Постоянное изменение потребительского спроса, государственных стандартов и экологических требований вынуждает компании выходить на сопутствующие рынки и разрабатывать сопутствующие продукты и технологии, чтобы соответствовать спросу и быть экономически эффективными. Все это усложняет развитие Dongfeng.
В-третьих, нестабильная международная ситуация. В целом сегодня мир идет по пути глобализации, но такие факторы, как нестабильность курсов валют и цены на нефть, создают определенные трудности для международной торговли. Поэтому нам нужно учитывать все подобные аспекты при планировании, вовремя реагировать и правильно оценивать.
– Констатируя высокую конкурентность российского рынка, вы тем не менее выводите модель Dongfeng AX4 в одном из самых конкурентных сегментов…
– Да, это действительно так. Но Dongfeng AX4 – это очень, я бы сказал, дизайнерский автомобиль, сильно выделяющийся в данном сегменте. AX4 – стильный и экономичный городской SUV. Он сочетает современный и уникальный органичный дизайн, стремящийся удовлетворить запросы молодежи и эстетов. Сочетание индивидуальности и качества – его основные преимущества. Аудиторию Dongfeng AX4 я отлично вижу и уверен – он легко найдет своего потребителя. К тому же мы просто обязаны иметь в своей линейке такую модель, раскрывающую возможности бренда, характеризующую его с самой лучшей стороны.
И еще, чтобы эффективно продавать автомобили, нужно сформировать максимально полный модельный ряд – это часть нашей стратегии. Потенциальному клиенту, заходящему в салон, надо предоставить широкую возможность выбора. В этом основа успеха.
Dongfeng 580 – среднеразмерный кроссовер с 7-местным кузовом. При относительно компактных габаритах (4680 х 1845 х 1715 мм) автомобиль обладает большой колесной базой в 2780 мм. Трехрядная компоновка допускает широкие возможности трансформации: из 7-местного автомобиль быстро превращается в 2-местный, предназначенный для перевозки пассажиров и крупногабаритных грузов. Всего предусмотрено 6 комбинаций складывания кресел. Линейка двигателей переднеприводного Dongfeng 580 состоит из двух бензиновых силовых агрегатов: 1,8-литрового атмосферного SFG18 мощностью 132 л. с. и 1,5-литрового турбированного SFG15T, развивающего 145 л.с. На выбор предложены три коробки передач: 5- или 6-ступенчатая «механика» либо вариатор CVT производства компании Punch Powerglide. В богатый список оборудования Dongfeng 580 входят навигационная система, штатный видеорегистратор, камеры кругового обзора, бесключевой доступ в салон и система кнопочного запуска двигателя, электронный стояночный тормоз, панорамная крыша и пр.
– Планируется ли полный привод для новых моделей?
– Все кроссоверы, представленные сейчас на российском рынке, – переднеприводные. Ближе к концу следующего года, понимая, насколько актуален полный привод в России, мы планируем показать абсолютно новую модель – вот она уже будет полноприводной.
Дело в том, что моделей с полным приводом на китайском рынке не так уж и много. А российский рынок пока еще не достиг тех объемов, чтобы специально для него делать определенные доработки и модернизацию. Но в рамках стратегии мировой экспансии мы собираемся запустить целый ряд полноприводных моделей, некоторые из которых должны будут приехать и в Россию.
– Какие ожидания вы связываете с запуском новых моделей на российском рынке?
– Эти два кроссовера – Dongfeng 580 и Dongfeng AX4, несомненно, завоюют признание молодых покупателей. При максимальной поддержке Dongfeng и усердной работе российского представительства, я верю, они будут успешно продаваться на российском рынке, открывая потребителям новое и популяризируя бренд Dongfeng.
Журнал: Новости Автобизнеса