DFM 580. 7 мест - один "Дунфэн".

19.04.2020

Вторая передача....... педаль газа в полу...... на тахометре 6 тысяч оборотов в минуту... Сцепление! Резкое переключение на третью! И снова педаль в пол!

Хорошее начало, не так ли? Отлично бы подошло к рассказу о каком-нибудь горячем хэтчбеке.... но нет. Это всего лишь история о том, как, не отстать от Volkswagen Touareg с 249-сильным дизелем при выезде на шоссе, находясь за рулем героя нашего сегодняшнего теста - Dongfeng 580.

17-дюймовые колеса теряются на фоне внушительных габаритов машины
17-дюймовые колеса теряются на фоне внушительных габаритов машины

При создании автомобиля и выводе его на Российский рынок, компания Dongfeng имела четкую задачу: предложить потребителю 7-местный автомобиль по минимальной цене с максимальным набором опций и с высоким уровнем качества.

Вполне ожидаемо, компания пошла по самому простому рецепту: передний привод, атмосферный мотор, 5-ступенчатая "механика". Такое сочетание обещает высокий уровень надежности в сочетании с невысокой стоимостью, которая, на момент написания материала, составляет 1190000 рублей, причем цена включает в себя комплект зимней резины!

Светодиодные задние фонари - базовое оснащение.
Светодиодные задние фонари - базовое оснащение.

Мотор - 1.8 литра, 132 л.с. Полная копия Тойотовского мотора 1ZZ-FE, который вы встретите под капотом многих моделей японского производителя. Двигатель прекрасно подходит для неспешного перемещения по городу, но как только оказываешься на трассе - мощности откровенно не хватает. Обгон через встречную полосу или выезд на шоссе с прилегающей дороги требует выкручивания каждой передачи до отсечки, примерно так, как это описано в начале статьи. Зато, двигатель настроен на 92-й бензин, что позволит сэкономить при заправке!

Капот открывается на газовых упорах - молодцы, Dongfeng! Заливная горловина бачка стеклоомывателя расположена удобно.
Капот открывается на газовых упорах - молодцы, Dongfeng! Заливная горловина бачка стеклоомывателя расположена удобно.

Коробка передач может порадовать четкими переключениями и небольшими ходами рычага. Однако передаточные числа подобраны несколько странно: 1-я и 2-я передачи кажутся слишком "длинными" (можно было бы их "укоротить" для улучшения динамики), а 4-я и 5-я кажутся наоборот - слишком "короткими", что выливается в то, что при скорости 100 км/ч на 5-й передаче - на тахометре чуть больше 3 тысяч оборотов в минуту! А это неизбежно сказывается и на акустическом комфорте, и на расходе топлива.

Дорожный просвет - внушительные 200 мм!
Дорожный просвет - внушительные 200 мм!

Говоря о ездовых свойствах DFM 580, стоит не забывать, что это - большой автомобиль. И как только начинаешь изучать салон и возможности его трансформации - недостаток динамики частично прощаешь.

Начнем с багажника. В пятиместной конфигурации он большой. Очень большой. Вы с легкостью разместите в нем двое санок и коляску-трость, причем не свалив одно поверх другого по диагонали, а аккуратно рядом друг с другом. Если же использовать третий ряд сидений, багажника конечно остается немного, но все же и в него можно положить пару рюкзаков и несколько пакетов.

Коляска Silver Cross Reflex
Коляска Silver Cross Reflex
Даже при разложенном третьем ряду сидений, остается доступ к удобному органайзеру под полом багажника
Даже при разложенном третьем ряду сидений, остается доступ к удобному органайзеру под полом багажника

Из удобств пассажиров третьего ряда - свои подстаканники и дефлекторы обдува в крыше. При этом места для ног вполне хватает взрослому ростом до 170 см, и с запасом хватает ребенку. Креплений Isofix правда нет - кресло придется крепить штатным ремнем безопасности.

Если же сложить и третий и второй ряд сидений, то можно увезти очень много всего. Например цифровое пианино (а почему бы и нет? :)), детский стол со стульями в собранном состоянии и еще несколько коробок с вещами.

В принципе, можно было бы еще парочку пианино загрузить :)
В принципе, можно было бы еще парочку пианино загрузить :)

Перемещаемся на второй ряд. Здесь крепления Isofix есть и мы сразу же устанавливаем на них "рабочие места" наших маленьких испытателей :) Места для ног здесь достаточно, но очень просторным второй ряд не назовешь. Видно, что диван специально смещали немного вперед, чтобы освободить немного места для пассажиров третьего ряда. Дети легко дотягиваются до спинок передних сидений, так что массажа в стиле "папа, крути в отсечку!" не избежать :)


Крепления Isofix расположены достаточно близко друг к другу, поэтому даже наша прекрасная мама смогла сесть между ними только боком. О том, чтобы пристегнуться речи не идет.

Когда не влезла между детскими креслами,....
Когда не влезла между детскими креслами,....
Но узнала, что едем на 26-й хлебозавод за эклерами :)
Но узнала, что едем на 26-й хлебозавод за эклерами :)

Второму ряду полагается независимая регулировка скорости вентилятора обдува, розетка на 12В и свои дефлекторы обдува в крыше.

Обдув задних пассажиров можно отключить совсем, причем сделать это можно и с основного блока управления микроклиматом
Обдув задних пассажиров можно отключить совсем, причем сделать это можно и с основного блока управления микроклиматом
Стоит немного промахнуться с направлением дефлектора - он дует прямиком в ухо сидящему на заднем ряду.
Стоит немного промахнуться с направлением дефлектора - он дует прямиком в ухо сидящему на заднем ряду.

Рассадив всех детей, друзей и родственников по салону, пора садиться за руль!

Сиденье имеет неплохой профиль, развитую боковую поддержку, но сесть удобно с ростом 182 см все равно не получается... И виной всему отсутствие регулировки руля по вылету. Обидно, потому что в остальном, к эргономике вопросов нет: руль обшитый кожей - удобен, подлокотник расположен на комфортной высоте, а обзорность отличная! Но главный просчет - отсутствие подогрева сидений! Выводить на Российский рынок автомобиль без этой опции, учитывая наш климат - безумие!

Ручное управление климатической установкой сделано удобно, поэтому на отсутствие климат-контроля жаловаться не приходится.
Ручное управление климатической установкой сделано удобно, поэтому на отсутствие климат-контроля жаловаться не приходится.

Удивительно видеть кожаные сиденья, соседствующие с жестким дешевым пластиком. Но, к сборке претензий никаких - ничего не скрипит и не дребезжит.

Камера заднего вида имеет неплохое разрешение картинки, в которую удобно вписана индикация работы штатных задних парктроников.
Камера заднего вида имеет неплохое разрешение картинки, в которую удобно вписана индикация работы штатных задних парктроников.

Мультимедиа система имеет в своем арсенале весь необходимый функционал, но ее русификация - пример того, как делать не надо: грубый машинный перевод, никем после этого не проверенный. Так что лучше оставить систему на английском языке: видеть надпись "BT Music" заметно приятнее, чем "Муз. син. зуба".

Из неожиданных опций - встроенный штатный видеорегистратор! Причем видео с него можно вывести непосредственно на экран мультимедиа системы. Штука безусловно полезная, но, так как большинство водителей использует свои видеорегистраторы - достаточно было бы просто вывести гнездо питания в район зеркала заднего вида.

Примерно тоже самое можно сказать и о таких опциях, как люк и датчики давления в шинах. Это безусловно хорошие и нужные вещи, но когда мы говорим об автомобиле, который построен по принципу "много автомобиля за небольшие деньги", уверен, большинство покупателей отказались бы от них в пользу, например, подогрева сидений, хорошей шумоизоляции, регулировки руля по вылету или автоматической коробки передач.

Панель приборов легко читается, но как и в случае с DFM AX7, циферблаты кажутся очень маленькими. Хочется их взять двумя пальцами и немного растянуть, как фотографию на смартфоне :)
Панель приборов легко читается, но как и в случае с DFM AX7, циферблаты кажутся очень маленькими. Хочется их взять двумя пальцами и немного растянуть, как фотографию на смартфоне :)

Кстати, именно отсутствие АКПП - основная причина, по которой DFM 580 практически не встречается на улицах Москвы. В Donfgeng это понимают и уже прорабатывают вопрос поставок в Россию автомобилей с автоматом. А пока, автомобиль имеет устойчивый спрос, но за пределами мегаполисов, где МКПП является наоборот - плюсом, за счет надежности.

DFM 580 - автомобиль, четко справляющийся с поставленными перед ним задачами. Вы получаете действительно просторный 7-местный кроссовер с современным дизайном, и надежным мотором. И, что самое главное, конкурентов у DFM 580, по сути, нет! Ближе всех - Lifan Myway, но он построен на платформе маленького грузовичка, имеет задний привод и неразрезной задний мост! Нельзя не вспомнить Lada Largus, как пример самого дешевого 7-местного автомобиля, но в нем и близко не будет того уровня оснащения и комфорта, что есть в Dongfeng.

DFM 580 - не тот автомобиль, на котором захочется прокатиться по ночной Москве или отправиться в большое автопутешествие. Но он будет исправно возить вас и вашу большую семью в гости, за продуктами, за новой мебелью или на дачу, предоставляя всем пассажирам высокий уровень комфорта и не будет доставлять хлопот в обслуживании.

А водитель сможет порадоваться сэкономленным деньгам и возможности поиграть в гонщика при каждом выезде на шоссе :)

А у нас 7 мест в машине :)
А у нас 7 мест в машине :)
Автор:  The Test Drive Family
Журнал:  Яндекс.Дзен
Оригинал:  https://zen.yandex.ru/media/id/5be973cb0bb03600a95d71cc/dfm-580-7-mest-odin-dunfen-5e41337e4a28a11ab2b47e94

Возврат к списку