Кроссовер, которого пока нет. Наш тест-драйв DFM AX4
01.11.2020
На фото: кроссовер DFM AX4.
На фото: такой кроссовер DFM AX4 попал к нам на тест-драйв.
Внешность кроссовера очень интересная, яркая и запоминающаяся. В то же время дизайн самобытный, его ни с кого не копировали. AX4 продается в Китае с 2017 года, и в этом году уже успел обновиться. В частности, при рестайлинге убрали большие противотуманные фары из переднего бампера. Вроде как спорный элемент дизайна, но мне они нравятся. Опять же — придают модели индивидуальность.
Вообще таких интересных дизайнерских решений у кроссовера много. Двухцветные колесные диски R17 выглядят очень стильно. По периметру кузова идет юбка из некрашеного пластика, причем она сложной формы, и перекликается с выштамповками на боковинах. Плюс на передних дверях удачно вписаны крупные хромированные вставки с названием модели – AX4. Эти буквы есть и на крышке багажника, рядом с надписью Turbo. С названием модели связан забавный момент, пару раз мои пассажиры принимали надпись AX4 за наличие полного привода.
На фото: кроссовер DFM AX4.
Задний бампер тоже сделан интересно, в него вписаны светоотражатели и два противотуманных фонаря. Выштамповки на задних крыльях и стойках мне нравятся, стильное решение. Единственный спорный элемент – зеркала заднего вида. Помимо повторителей поворота в них вписаны еще по две прозрачные накладки с каждой стороны. Какого-то функционала они в себе не несут, а своим видом отдаленно напоминают кошачий след или персонажа из мультфильма Лунтика. При рестайлинге от этих накладок избавились.
На фото: у кроссовера DFM AX4 узнаваемый и оригинальный дизайн.
А в целом внешне AX4 хорош, в нем много интересных дизайнерских элементов, автомобиль выделяется в городском потоке. Плюс тестовый кроссовер оказался в очень красивом красном цвете, и на солнце выглядит особенно хорошо. Альтернатива — кроссоверы ярко-голубого и белого цветов.
Что в салоне
Чтобы попасть в салон, нажимаю кнопку на брелоке – бесключевого доступа нет. Двери открываются и закрываются приятно, ручки большие, ухватистые. Поскольку тест проходил в разных погодных условиях, видно, насколько пороги защищены от грязи. В самой нижней части дверей уплотнителя нет, он расположен чуть выше, на пластиковой обшивке. То есть внутренняя часть порогов защищена от грязи частично.
На фото: салон кроссовера DFM AX4.
Понравилось, как сделаны дверные карты. В верхней части всех четырех дверей мягкий материал. На подлокотниках экокожа с прострочкой, есть красивые вставки из черного пластика и удобные серебристые ручки, а также кармашки с выштамповками под бутылки.
В тестовом AX4 салон отделан экокожей черного цвета. На всех сиденьях аккуратная желтая прострочка. Она не бросается в глаза, но интерьер оживляет. Кресло водителя без перфорации, все регулировки механические. При росте 186 см я устроился за рулем комфортно. Подушка сиденья здесь длинная (по китайским меркам), а спинка удачной формы и имеет неплохую боковую поддержку. За рулем проводил по несколько часов (всего проехал 2000 км), и никакой усталости не ощутил. По сиденьям – зачет. Педальный узел расположен удачно (газ чуть более утоплен вглубь, чем тормоз), удобна и площадка для отдыха левой ноги. Чего реально не хватает в дальней дороге, так это центрального подлокотника. Вместо него – бардачок со сдвижной крышкой.
На фото: приборная панель DFM AX4 сделана в классическом виде.
Заводится автомобиль с ключа. Хотя справа от рулевой колонки видна заглушка кнопки Engine Start/Stop. То есть такая опция будет в более дорогих комплектациях. А с обычным выкидным ключом есть один небольшой недостаток. Вечером не видно, куда его вставлять, подсветки вокруг замка зажигания не предусмотрено. Что необычно, завести двигатель можно без нажатия на педаль тормоза.
Понравилась панель приборов. Она выполнена в классическом стиле. Спидометр и тахометр сидят в глубоких колодцах и хорошо защищены от солнца. Между ними вписан цветной экранчик борткомпьютера. Функций у него немного, в основном это данные по пробегу, расходу и запасу топлива, плюс отображается температура и давление колес. Руль обычный, пластиковый, но удобный. Справа на нем кнопки управления музыкой и борткомпьютером. Слева – настройки круиз-контроля и лимитера скорости, а также кнопка выключения звука. Над ней есть заглушка, и сюда явно просится кнопка, отвечающая за обогрев руля.
На фото: изображение с камеры заднего вида вызвало вопросы.
Дизайн передней панели выполнен в интересном стиле. Верхняя часть из мягкого материала, что необычно для этого класса. Внешним видом дефлекторы воздуховодов немного напомнили французские автомобили, с которыми у Dongfeng есть совместные предприятия в Китае. Декоративные вставки вокруг дефлекторов могут быть разных цветов, в нашем случае они черные. Управление кондиционером сделано удобно, а внешне он вообще напоминает блок климат-контроля. Есть отдельный экран и две качельки по бокам — для регулировки температуры и скорости вентилятора. Ниже расположен прикуриватель, разъем USB Type-A, кнопка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и две заглушки – предполагаю, на их месте должны появится кнопки обогрева сидений. Еще ниже лоток для мелочевки и два подстаканника. Они удобной формы, любая полулитровая бутылка или большой стакан с кофе помещаются без проблем. И что особенно приятно, вечером подстаканники подсвечены, такое решение встречается редко.
На центральном тоннеле разместились селектор «робота», механический ручник и еще один лоток, который я использовал для хранения телефона. Плюс здесь есть крупная крутилка и две кнопки. С первого взгляда можно подумать, что это управление меню мультимедийной системы. На самом деле шайба отвечает за включение музыки и громкость, а кнопками можно вернуться в главное меню или выключить дисплей.
На фото: кондиционер кроссовера DFM AX4.
Кстати, 8-дюймовый тачскрин с HD-разрешением (1280×720) хорошо приспособлен к разным условиям освещения, на солнце не слепнет. Картинка приятная, есть три цветовые темы оформления (голубая, оранжевая, золотая). Причем настройка влияет и на экран борткомпьютера в панели приборов. Мне больше всего понравилась стандартная оранжевая тема.
Тест-драйв DFM AX4: видеоверсия, часть 1
Сенсорные кнопки на экране надо нажимать посильнее, чувствительность у них не такая высокая, как мы привыкли на современных смартфонах. Сюда же выводится картинка с камеры заднего вида. У нее есть траекторные подсказки при повороте руля, ориентироваться помогает и парктроник. Но сама картинка с камеры искажает цвета, изображение кажется выцветшим. Но что приятно, в вечернее время качество остается приличным. Глазок камеры спрятан в заднем бампере, над номерным знаком, и в плохую погоду будет быстро пачкаться.
Обязательно стоит упомянуть музыкальную составляющую AX4. Здесь стоит качественная музыка от французской компании Arkamys. Фирменная функция 3D Sound effect позволять забыть о поиске подходящих настроек эквалайзера. Просто включаете ее и наслаждаетесь качественным звучанием. Как любитель басов и объемного звука, я остался доволен. Причем эту функцию можно применить отдельно к водителю, либо ко всем пассажиром. Поскольку никого не хотелось обделять хорошим звучанием, выбрал пункт All passengers.
На фото: багажник достаточно вместительный для компактной машины.
На заднем ряду просторно, учитывая габариты кроссовера. Колесная база в 2,58 м и ровный пол сзади позволяют устроиться и трем пассажирам. Сам за собой сажусь впритык, над головой места много, а вот колени уже упираются. Хорошо, что спинки передних кресел мягкие, но в них почему-то нет кармашков. Как нет сзади и отдельных воздуховодов, разъемов для зарядки гаджетов или подогрева сидений. Отдельный плафон освещения тоже не положили. Наклон задней спинки ближе к вертикальному, центральный подлокотник отсутствует. Удобство посадки тут зависит от вашего роста. Например, поездка в 250 километров далась трем пассажиркам заднего ряда легко, на дискомфорт никто не жаловался.
Вертикальное расположение спинки заднего ряда сделано не просто так. Если завалить ее сильнее, уменьшится багажник. Официальных данных по его объему нет, что для китайских производителей нормальная практика. Мне отсек показался средним, маленьким его назвать не могу. В нем есть шторка и плафон освещения слева. Под полом большой органайзер и докатка. Боковые стенки пластиковые, мягкое покрытие есть только под резиновым ковриком.
На фото: интересное решение — подсвечивающийся ночью контур подстаканников.
В целом по материалам отделки AX4 даст фору большинству кроссоверов B-, а может даже и C-класса. Салон сделан очень добротно и качественно. И еще одна приятная мелочь – вечером на передней панели включается атмосферная подсветка.
Как на ходу
По ходовым качествам DFM AX4 меня по-настоящему удивил. Глядя на его внешность, и не скажешь, что компактный кроссовер обладает такими взрослыми настройками шасси. Перевожу рычаг 6-ступенчатого робота (совместного производства Dongfeng Getrag) в положение D и трогаюсь с места. Первое, на что обращаю внимание – тишина. Над шумоизоляцией поработали, и это заметно во всех режимах: когда стоишь на парковке, едешь в городе или по трассе.
На фото: фары и светодиодные ДХО, встроенные в решетку радиатора, смотрятся интересно.
Следующий момент — поведение робота 6DCT. Переключения очень плавные. На ходу его легко можно принять за классический «автомат». Нюанс есть только при движении в пробках. Педаль тормоза нужно отпускать полностью, чтобы автомобиль тронулся с места, в этом основное отличие от обычного автомата. Также при старте в гору машина склонна откатываться назад. Не помешала бы система помощи на подъеме, которая еще пару секунд удерживает тормоза, пока вы не нажали на газ.
На фото: огромные противотуманные фары — одна из характерных черт кроссовера DFM AX4.
У кроссовера есть четыре ездовых режима. Переключаются они неприметной кнопкой у основания селектора коробки. Помимо обычного режима, есть Eco, Sport и Snow. Про последний мало что могу сказать, скорее всего, зимой он пригодится. А вот разница между остальными очень заметна. В экономичном режиме ожидаемо «тупеет» педаль газа, реакции становятся задемпфированными, ехать так не очень комфортно. Режим Sport тоже на любителя. В нем коробка постоянно держит повышенные обороты, в салоне становится шумнее. И по ощущениям, ускорения с ходу не так эффективны, как в обычном режиме, хотя должно быть наоборот. Но самое удивительное, как в спорт-режиме меняется настройка электроусилителя руля. Вместо отличной обратной связи и четких реакций вы получаете искусственно зажатый руль с пустой околонулевой зоной. Поэтому если нужно резко ускориться, рекомендую просто использовать ручной режим переключения.
На фото: накладки в зеркалах заднего вида кроссовера DFM AX4 показались спорным элементом дизайна.
В абсолютном же большинстве ситуаций хватает обычного режима движения, переключать ничего не нужно. Турбомотор 1.4 (133 л.с. и 196 Нм) тянет отлично. Официальных данных по динамике разгона нет, у меня получилось примерно 10 секунд до сотни, что очень неплохо. В городе запаса мощности хватает всегда. На трассе была возможность проверить AX4 при полной загрузке (5 человек в салоне). И даже так обгонять попутный транспорт можно в режиме D, запас под педалью газа у меня еще оставался, что приятно.
Сочетание турбомотора и «робота» ожидаемо дало и хорошую экономичность. За время моего длительного теста средний расход составил 7,5 л на 100 км. Это хороший результат, учитывая самые разные режимы движения и вес автомобиля в 1396 кг.
На фото: красный цвет DFM AX4, попавшего к нам на тест-драйв, показался наиболее удачным из всей гаммы.
И еще раз хочу отметить управляемость. Если мы берем обычный режим движения, она здесь на высоте. Пожалуй, это лучшие настройки по рулю среди всех китайских автомобилей, на которых я ездил. Возможно, китайцы что-то подсмотрели на своих совместных предприятиях с Peugeot-Citroen или с Honda. Возможно, это собственные разработки. Но в любом случае, такая настройка заслуживает похвалы, управлять кроссовером очень приятно.
Каков вердикт
DFM AX4 мне понравился. От компактного кроссовера со слегка игрушечной внешностью я не ожидал таких взрослых настроек по ходовой части. Ведь по большому счету, этот компактный Dongfeng и упрекнуть-то не в чем. Интересный и яркий дизайн, отличная управляемость, настройки подвески, турбомотора и «робота», экономичность, качество материалов отделки салона, приличная музыка и шумоизоляция. А мелкие недостатки, вроде отсутствия подогревов сидений, переднего подлокотника или бесключевого доступа, связаны в основном с комплектацией.
На фото: кроссовер DFM AX4.
Очень надеюсь, что в скором времени российская линейка Dongfeng пополнится. Сейчас в ней два крупных кроссовера – AX7 и 580. Компактный и стильный AX4 будет очень в тему, тем более кроссоверы B-класса крайне популярны на российском рынке. Плюс он способен привлечь к бренду женскую и молодежную аудиторию. Конечно, успех будет зависеть не в последнюю очередь от цены. Пока точной информации нет, в доковидное время ценник планировался от 990 тысяч рублей за версию с мотором 1,6 (117 л.с.) и «механикой». Что ж, посмотрим. Надеюсь, скоро на наших улицах появится больше ярких кроссоверов.Тест-драйв DFM AX4: видеоверсия, часть 2
Журнал: китайские-автомобили.рф
Оригинал: https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2020/11/01/test-drajv-dfm-ax4/