Точка роста
15.03.2023
В России начались продажи китайского малотоннажника DONGFENG Captain-T. Машина предлагается в двух модификациях, одна из которых не попадает под ограничения по массе, введенные в Москве на проезд в центр. Разбираемся, в чем главные козыри грузовичка c парой ласточек на эмблеме.
У российских покупателей «полуторок» расширился выбор. Фирма Dongfeng привезла к нам модель Captain-T. Появление этого малотоннажника отражает быстро растущий спрос со стороны частных перевозчиков и служб доставки в компактном, маневренном и в то же время вместительном и комфортабельном развозном автомобиле. За счет небольших габаритов (5430х1945х2046 мм) и малого радиуса разворота (5,4 м) автофургон может легко перемещаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и загруженным складским помещениям, парковаться во дворах, не создавая помех легковым машинам.
ШУСТРЫЙ МАЛЫЙ
В России модель представлена в двух модификациях DFA1030S-1 и DFA1030S-2 полной массой 2490 и 3490 кг соответственно. В обоих случаях для управления автомобилем достаточно прав категории B. Важно, что модификация DFA1030S-1 грузоподъемностью 570 кг не попадает под ограничения, введенные в Москве, а также имеет право въезда в отдельные районы, относящиеся к так называемому «грузовому каркасу». При этом спаренные задние колеса намекают на некоторый запас прочности в случае перегрузки. Именно такой автомобиль с тентованной бортовой платформой ненадолго оказался в нашем распоряжении.
Dongfeng Captain-T оснащается рядным 4-цилиндровым турбодизелем Quanchai Q23-132E60 рабочим объемом 2,2 л экологического класса Евро-5. Двигатель развивает 128 л. с. и 315 Нм крутящего момента в диапазоне 1300–2000 об/мин. Для сравнения: у грузовика JAC N35 двухлитровый мотор выдает 129 сил и 285 Нм. Среди конструктивных особенностей дизеля Quanchai отметим верхнее расположение распредвала, цепной привод ГРМ, четыре клапана на цилиндр, топливную систему Common Rail фирмы Bosch. Система выпуска отработавших газов включает каталитический нейтрализатор и фильтр сажевых частиц. Использование технологии SCR с применением жидкости AdBlue делает силовую установку менее требовательной к качеству топлива, что актуально для российского потребителя.
Немаловажная функция, которая может понравиться перевозчикам, — это возможность принудительного прожига сажевых частиц без обращения в сервисный центр. Функцию можно использовать при коротких поездках, когда не создаются условия для полного цикла. Также предусмотрена временная блокировка автоматической регенерации. Такой запрет актуален при нахождении автомобиля в гараже или на АЗС.
Доступ в моторный отсек осуществляется из кабины. Для этого нужно поднять и зафиксировать пассажирское сиденье. Подобное решение давно стало нормой у легких бескапотных грузовичков, например УАЗ. Фальшрадиаторная решетка открывает доступ лишь к заливной горловине бачка стеклоомывателя.
В трансмиссии применяется безальтернативная механическая 5-ступенчатая КП в паре с сухим однодисковым сцеплением. Привод переключения передач тросовый. Избирательность рычага — на очень хорошем уровне. Неразъемный ведущий мост выполнен в виде прямоугольной балки с развитой центральной частью. Конструкция, получившая распространение на тяжелых грузовиках, обладает высокой жесткостью и прочностью. Главная пара представляет собой гипоидный редуктор с передаточным числом 4,875.
Передняя ось неразрезная, с поворотными кулаками вилочного типа и цилиндрическими шкворнями. Для смазки подшипников шкворня используются пресс-масленки. Балка имеет круглое сечение, наиболее выгодное с точки зрения устойчивости к изгибу. Кроме того, такое сечение способствует уменьшению неподрессоренной массы.
Передняя и задняя подвески выполнены по зависимой схеме. В качестве упругого элемента используются малолистовые рессоры. Это улучшает плавность хода и уменьшает собственную массу машины. Задние рессоры усилены подрессорником. Он увеличивает упругость подвески при полной нагрузке. Плавный ход машине обеспечивает длинная колесная база, 2800 мм.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Передние механизмы дисковые, задние — барабанные. Стояночный тормоз с тросовым приводом воздействует на механизмы задних колес. Конструкция типична для LCV, характеризуется легкостью, надежностью и простотой обслуживания. В комплектацию входят ABS и система курсовой устойчивости ESC.
Рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор» снабжен гидроусилителем. Причем гидравлический распределитель и силовой цилиндр размещены в одном корпусе с редуктором. Такая конструкция позволяет эффективно передавать большие усилия и хорошо компонуется с другими элементами шасси. По личным ощущениям, руль в меру тугой (если сравнивать с электроусилителем), но зато точный и с хорошей обратной связью.
Рама лестничного типа изготовлена из высоколегированных сталей без применения сварки. Силовая конструкция характеризуется повышенной жесткостью и уменьшенной массой. Толщина лонжерона 50 мм, высота полки 1000 мм. В раме имеются свободные монтажные отверстия для более удобной установки надстройки.
КОМПЛЕКТАЦИЯ «КОМФОРТ»
Комфортная цельнометаллическая двухместная кабина отвечает современным требованиям к рабочему месту водителя. Усиленные двери и каркас повышенной жесткости обеспечивают целостность кабины, образуя защитный кокон, что сокращает травматизм в случае ДТП.
Водительское кресло с боковой поддержкой имеет стандартные настройки — продольную и по наклону спинки. Рулевая колонка регулируется по высоте. Мультируль позволяет водителю управлять радиоприемником и круиз-контролем не отвлекаясь от дороги. Педальный блок скомпонован плотно, но места для ног вполне достаточно даже при большой ступне.
Комбинация приборов скорее легковая, чем грузовая. Табло бортового компьютера, размещенное между шкалами спидометра и тахометра, сообщает водителю всю важную информацию, начиная с уровня жидкости AdBlue и заканчивая текущим расходом топлива. Шкалы отлично читаются, а контрольные лампы видно даже при ярком дневном свете. Низкая линия приборной панели способствует увеличению вертикального угла обзора, что делает вождение более комфортным и безопасным. Ступенчатый нижний контур боковых стекол расширяет поле обзора с водительского места, что способствует постоянному контролю водителя над дорожной обстановкой. Понравилась работа стеклоомывателя: форсунки на поводках разбрызгивают жидкость безупречно.
Явные плюсы — наличие большого количества мест хранения: в центральной части торпедо, напротив пассажира, под потолком и на внутренней панели двери. Кстати, весьма вместительный бардачок имеется даже в пассажирском подлокотнике-органайзере. Само пассажирское место — шириной 65 см. В меру упитанному человеку здесь будет вполне комфортно. Даже для рюкзака место остается. Впрочем, рюкзак или сумку можно поместить и за сиденьем, где достаточно свободного пространства.
Существенно, что модель щедро оснащена в «базе». В список оборудования входят иммобилайзер, кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев водительского сиденья и аудиосистема — правда, только с возможностью подключения через разъем AUX. Все это великолепие можно закрыть на расстоянии: дистанционное управление центральным замком здесь сделано по умолчанию. Набор светотехники включает галогеновые фары с электрорегулировкой, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары спереди и сзади.
Среди прочих технических особенностей стоит отметить бесступенчатую регулировку оборотов вентилятора отопителя, размещение форсунок стеклоомывателя на поводках щеток, 80-литровый стальной топливный бак. Адаптация к российским условиям также подразумевает подогрев топливного фильтра грубой очистки. А вот предпусковой подогреватель или догреватель, ускоряющий прогрев дизеля при низких температурах, перевозчику придется заказывать у дилера, в списке опций такого оборудования нет. Это минус.
ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕСА
Шасси Captain-T комплектуются надстройками российского производства, в том числе промтоварными, изотермическими, рефрижераторными и тентованными вместимостью до 9 м3 (четыре европалеты). Также в качестве готового решения для модификаций массой 2,5 и 3,5 тонны предлагается версия с бортовой платформой размерами 3400х1920, погрузочной высотой 860 мм. Dongfeng Captain-T адресован прежде всего частным перевозчикам и транспортным компаниям, осуществляющим доставку мелких партий грузов в мегаполисах и пригородах. Машина в версии изотермического фургона может заинтересовать фермеров и рестораторов.
Вообще сфера бизнеса, где востребован такой автомобиль, весьма широка. Начиная с быстрорастущего сектора онлайн-торговли и заканчивая… автолавками. Кстати, в ряде регионов автолавки работают и на заготовку: принимают у жителей сел и деревень мясо, яйца, лекарственные травы, сельхозпродукцию. Но как бы там ни было, в России мелочиться не время, компактный класс «каблуков» на базе легковушек не слишком востребован. Предпочтения отдаются все же более вместительным машинам, грузоподъемностью до 1,5 тонны.
Учитывая стремление импортера сделать Captain-T одним из самых доступных предложений в классе легких грузовиков категории N1, покупка такого автомобиля может быть хорошим вложением на начальной стадии предпринимательской деятельности.
Цена шасси DFA1030S-1 в исполнении на 2,5 тонны стартует с 1 690 000 рублей, шасси полной массой 3,5 тонны оценивается в 1 829 000 рублей. Межсервисный интервал у китайского грузовичка составляет 10 тыс. км, это предопределяет более частые визиты на СТО в сравнении с конкурентами. Для сравнения: у Sollers Argo пробег между ТО — 15 тыс. км. Заниматься обслуживанием и ремонтом Dongfeng Captain-T в собственном гараже можно. Однако даже рукастые водители в корпоративных парках предпочтут посещать дилерские СТО. Кстати, дилерская сеть ООО «Дунфэн Мотор Рус» сегодня насчитывает 68 предприятий в 42 городах России. Ну и не стоит сбрасывать со счетов, что это машина с простым мотором, механической коробкой и надежной рессорной подвеской. Ломаться в принципе нечему, да и электрики в новом фургончике не больше, чем в домашнем холодильнике. Гарантия на автомобиль 3 года или 100 тыс. км.
Журнал: АВТОПАРК